Нет, конечно.
Я опущу рассуждения о том «а что такое ум?». Сразу договоримся о сохранности логического мышления у психолога и у клиента.
Умнее каждого клиента быть невозможно и, что самое главное, не нужно.
Разве что эрудиция не помешает. Эрудированность, это, конечно, важно и очень полезно в работе. Способствует выстраиванию контакта и пониманию феноменологии клиента. Без этого можно обойтись, но с этим лучше конечно.
Необходимо понимать общие принципы работы, банальные вещи вроде границ, всего в таком духе и уметь задавать вопросы. Этого для многих запросов более чем достаточно.
Есть отдельные запросы, которые требуют отдельного повышения квалификации для работы с ними. Например, расстройства личности, аффективные расстройства и т.п.
Если утрировать, психолог должен быть специалистом по контакту с людьми, уметь его выстраивать и анализировать. Интеллект в этих вопросах играет не самую главную роль.
Хорошей иллюстрацией этого является фильм «умница Уилл Хантинг». Там есть свои сложности с демонстрацией работы психолога, но он вполне уверенно отвечает на вопрос о коммуникации психолога и очень умного клиента.
В идеале, хорошо (но не обязательно) когда психолог и клиент находятся на одном уровне. Клиенту сложнее обесценить психолога, психологу клиента. Опять же, эти моменты можно контролировать, но мы здесь говорим о влиянии интеллекта на процесс, потому считаю нужным этот факт отметить.