Логика очевидно про завершение ситуации внутри себя.
Ну, например, модель, что если я продолжаю испытывать негативные эмоции к обидчику, то это фактически про мои собственные отношения с собой. Я тогда
- ношу в себе его образ, который сохраняет для меня значимость
- испытываю чувства - вроде к нему, но это же к его репрезентации внутри своей психики. То есть я снова и снова воссоздаю образ обидчика ВНУТРИ СЕБЯ, - это фактически часть моей же психики, это, блин, привидение, - и снова и снова на этот кусок себя же внутри себя обрушиваюсь с болью, злостью, ненавистью, стыдом и т.п.
- и это крутится по кругу, снова и снова, иначе и темы бы не возникло.
То есть идея - через прощение как через ритуал уже похоронить нахрен этого призрака, прервать эту персеверацию (застревающее повторение), перестать себя самого жрать.
Или другая, например, модель. Что быть таким светлым просветлённым созданием, которое зла не держит. Типа, как у Булгакова Иешуа обращается к своему палачу: "Добрый человек". Ну, с религиозной ли подоплекой (см. Нагорную проповедь), или просто этакой... просветленческой.
Я уж молчу про "Радикальное прощение" Типпинга, агрх, зла не хватает. Это уж и не христианское даже, по мне, а какое-то оккультистское толкование. Мол, любой палач тебя или твоих близких - твой учитель, помогает тебе пройти некий кармический урок и спасибо ему. Буээээ!..
***
Нет, я не считаю, что необходимо прощать. И уж особенно когда у тебя и не просили прощения))
Большая тема.
Где-то пару месяцев назад выкладывал здесь свою статью об этом.
Тут напишу только, что сама концепция прощения мне не близка.
И не считаю её необходимой для душевного здоровья.
Отгоревать происшедшее - да.
Пройти все стадии работы горя.
Прожить все чувства.
И завершить принятием. Нет, не обидчика. А тем, что совершённое - совершилось, и это не отменить.
Глубоким сочувствием себе. Сожалением и печалью.
Это да.
Это решает зацикленность на прошлом переживании: отгоревать.
К прощению человека, который об этом скорее всего и не просил, это не имеет никакого отношения.