Добрый день, Ахат!
Репутация – это сложившееся мнение о продукте, бренде или человеке. Управление – это набор действий, с помощью которых удается сформировать нужное мнение о продукте, бренде или человеке.
Управление репутацией начинается с ответа на вопрос: как компания или человек будет себя позиционировать? Дальше разрабатывается комплекс мер, направленных на то, чтобы мнение окружающих формировалось согласно этому ответу. Сюда можно отнести участие в мероприятиях, публикации в СМИ и авторитетных изданиях, представленность на форумах и в соцсетях.
Когда о бренде или человеке начинают говорить, то в 99,9% появляется негатив. Поэтому управление репутацией подразумевает обязательный мониторинг упоминаний, работу с негативом и посевы положительных упоминаний и, конечно же, SERM (вытеснение негатива из поисковых результатов).