Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как определить трудозатраты Бизнес-аналитика на создание той или иной модели Бизнес-процесса?

БизнесАнализы+2
Сергей Мальцев
  ·   · 3,0 K
Бизнес-аналитик  · 26 сент 2021
Модель бизнес-процесса может быть разложены на матрицу с:
  1. Осью по уровню глубины:
1.1. Верхнего уровня - для целей стратегического анализа на предприятии.
1.2. Среднего уровня - для целей оптимизации, реинжиниринга, масштабирования бизнеса.
1.3. Нижнего уровня - для целей автоматизации.
  1. Осью по уровню реализованности:
2.1. As Is (тут тоже необходимо понять на каком из трёх уровней детализации остановиться)
2.2. Should Be (типовое To Be я разделил на две составляющие, потому что необходим ещё идеал)
2.3. Will Be (что гарантируется с учётом ограничений).
В каждом поле матрицы будет отдельная методика оценки трудозатрат.
Я бы исходил из количества описываемых в модели activities и того как они выявляются, если они:
А. Описываются из имеющейся системы/компании/органа власти, то это:
А.1. Время на предварительные интервью с владельцем процесса и владельцами подпроцессов.
А.2. Время на знакомство с НПА/ЛНА (нормативка).
А.3. Проектирование модели.
А.4. Согласование, верификация, утверждение модели.
В. Проектируются с нуля. Здесь вы сами можете взять выбранные в вашей компании структуры проектирования (сроки проектирования так или иначе в компании понятны).
Я трудился на всех уровнях разработки моделей (начинал со стратегического консалтинга, но сейчас занимаюсь сугубо ВА/СА в разработке ПО) и время разработки определялось:
  • степенью изученности (т.е. структурированности) области (в неизвестных областях трудозатраты растут кратно, потому что требуют постоянной коммуникации с экспертным сообществом, пример, работа в области онкологии или кардиологии - вы не найдёте врача-бизнес-аналитика или это будет плохой врач или плохой бизнес-аналитик),
  • уровнем детализации (рост трудозатрат кратный).
Отличный ответ! Спасибо! Я правильно Вас понял, что трудоемкость создания функциональной модели БП (ядро... Читать дальше
@Сергей Мальцев, Спасибо за уточнение, да, Вы всё правильно поняли.
  1. Количество блоков это уровень детализации / обобщения на каком мы модель делаем. Одно дело сказать что это "Финансово сопровождать сделку", другое дело что это "Получить параметры сделки" / "Сформировать запрос по финансированию" / "Согласовать запрос на финансирование" / "Провести сверку по финансированию", и совсем другое дело что это "Открыть форму "Финансирование сделки" / "Нажать на кнопку "Сформировать запрос" / Событие - Открыта форма "Запрос финансирования" / "Завести значения в поля "Запроса финансирования" / и т.д.
  2. В - относится к п. 2 Вашего перечня факторов: Владельцы некомпетентны как это будет реализовываться, как-то вот так вообще да, понимают, понимают результат, но как именно это происходит не знают - это проектирование. У каждой компании есть свои принципы и подходы к проектированию, верификации и тестированию того, что разработано, со сроками.
  3. Для примера, надо описать детальный процесс финансирования сделки, на среднем уровне детализации - это требует, в горизонте, 4 часа (бенчмаркинг 1 час, эскизная модель до 1 часа (итог - схема БП, таблица SIPOC), согласование с Владельцем 0,5 часа, с с системным аналитиком и бизнес-архитектором 0,5 часа, разработка 1 час + 1 час на допуски на уточнение и переделки) проектного времени, в Jira вы и пишите предполагаемое время 4 часа (скорее всего работа будет сделана быстрее). Если же речь идёт о нижнем уровне - тут появляются кроме собственно бизнес-логики и модели, ещё и формы с системным анализом, возможно подключение UI/UX и СА для уточнения корректности модели, в этом случае модель может занять 12 часов и более (эскиз делается не 1 час, а 3, разработка может занять значительно больше времени, обсуждение дольше и с большим количеством согласующих).
  4. К слову, модель сама по себе только часть работы и если измерять трудозатраты то именно на всю работу: для среднего уровня результат - это модель, таблица, текстовое описание, возможно документы и форматы отчётности в приложении, на нижнем уровне - это типовая постановка на разработку с 7-8 разделами как у Вас это принято.
Организационное развитие бизнеса. Моя специальност...  · 26 сент 2021
Во первых - какие трудозатраты? Время или деньги? Дальше, я всегда иду от конца. Есть проект, для его реализации необходимо решить несколько задач и тогда он должен принести такую-то ценность. Вопрос в том, можем ли мы... Читать далее
"Со стороны бизнеса - плевать на этот "труд" совершенно. Важен только результат и затраченные средства (оплата)... Читать дальше
IT + консалтинговые услуги по внедрению и...  · 20 нояб 2021  · aso24.ru
Что бы определить трудозатраты нужно конкретизировать задачи построения БП до понятных действий - задач, которые можно оценить в часах работы. Проведение предпроектного обследования позволяет выявить такие задачи и определить трудозатраты.
С уважением, Соколов Андрей, Компания "Бюро важных дел" - партнер Битрикс24 Перейти на aso.bitrix24.site
Логистический консалтинг, аудит, складские проекты...  · 15 окт 2021  · lobanov-logist.ru
Предварительно - никак! Создание модели БП - это исключительно творческий процесс! В умных книжках пишут о референтных моделях, т.е. о шаблонах для создания моделей БП, но на практике это халтура. Вот для этой халтуры можно... Читать далее
С уважением, Николай Лобанов ведущий эксперт по логистикеПерейти на lobanov-logist.ru
То что не измеримо, то не управляемо. Это один из основных принципов проактивного менеджмента. Отказываясь от... Читать дальше
Инженер- технолог. Эксперт. Проектирование...  · 24 сент 2021
Затраты на расход ментальной энергии определить не возможно. В данном случае имеет место быть прямая договоренность. Кто и за какие средства имеет желание продать свои знания по вопросу данного порядка. Собственно это касаемо... Читать далее
Представьте себя в роли Руководителя для БА, которому нужно дать ответ на вопрос: сколько денег заложить в бюджет... Читать дальше
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ ФИНАНСОВЫХ МОДЕЛЕЙ...  · 15 нояб 2021
Количество сотрудников, программ, положений, законов и действий по процессу. Это только описание что есть. А еще надо описать "Что будет" и еще сделать так что бы все это заработало.
2 эксперта не согласны
Это не ответ на собственно вопрос.
Как определить трудозатраты? Как получить ответ в виде количества человеко-часов?