Модель бизнес-процесса может быть разложены на матрицу с:
- Осью по уровню глубины:
1.1. Верхнего уровня - для целей стратегического анализа на предприятии.
1.2. Среднего уровня - для целей оптимизации, реинжиниринга, масштабирования бизнеса.
1.3. Нижнего уровня - для целей автоматизации.
- Осью по уровню реализованности:
2.1. As Is (тут тоже необходимо понять на каком из трёх уровней детализации остановиться)
2.2. Should Be (типовое To Be я разделил на две составляющие, потому что необходим ещё идеал)
2.3. Will Be (что гарантируется с учётом ограничений).
В каждом поле матрицы будет отдельная методика оценки трудозатрат.
Я бы исходил из количества описываемых в модели activities и того как они выявляются, если они:
А. Описываются из имеющейся системы/компании/органа власти, то это:
А.1. Время на предварительные интервью с владельцем процесса и владельцами подпроцессов.
А.2. Время на знакомство с НПА/ЛНА (нормативка).
А.3. Проектирование модели.
А.4. Согласование, верификация, утверждение модели.
В. Проектируются с нуля. Здесь вы сами можете взять выбранные в вашей компании структуры проектирования (сроки проектирования так или иначе в компании понятны).
Я трудился на всех уровнях разработки моделей (начинал со стратегического консалтинга, но сейчас занимаюсь сугубо ВА/СА в разработке ПО) и время разработки определялось:
- степенью изученности (т.е. структурированности) области (в неизвестных областях трудозатраты растут кратно, потому что требуют постоянной коммуникации с экспертным сообществом, пример, работа в области онкологии или кардиологии - вы не найдёте врача-бизнес-аналитика или это будет плохой врач или плохой бизнес-аналитик),
- уровнем детализации (рост трудозатрат кратный).