Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Согласны ли Вы с тем, что современные инженеры проигрывают инженерам старой школы вчистую?

В том числе причины поражения - банальная лень, упавший уровень преподавания в ВУЗах, отсутствие пространственного воображения, нежелание развиваться, и, на мой взгляд, одна из главных причин - современные системы CAD, как ни парадоксально это выглядит. Иными словами, инструмент, призванный облегчать работу технологу и/или конструктору - зачастую становится помехой в развитии, излишне упрощая разработку. Притом немногочисленные исключения лишь ярче высвечивают различия, настолько чужеродно они выглядят на общем сером фоне молодого поколения.
ТехнологииПроизводство+3
Виртиар Немов
  ·   · 10,2 K
Конструктор, разработчик оригинальных устройств и...  · 5 окт 2021
Работа в течение 40 лет на различных предприятиях, на разных специальностях и должностях даёт мне представление о работниках и специалистах начиная с 80 годов. Во все времена были разные люди с разным отношением и к работе, и к обучению. Были и таланты, были и лентяи. Плюс, за это время появились профессии, которых в советское время просто не было. В этом и плюсы и минусы. Приведу пример. Есть деталь небольшого размера, типа клиновой шпонки, но с радиусными верхней и нижней поверхностью и шипом, исключающую обработку наружной поверхности обкаткой. Раньше её вырубали на штампе, доводя шероховатость радиусов с помощью слесарных инструментов. Современные технологи, специализирующиеся на станках с ЧПУ, лазерной и гидроабразивной резкой, избалованные одним из руководителей завода, работавшего по принципу: "Делайте как получится, а конструкторов на изменение КД под полученное я продавлю", пытаются получить эти поверхности сразу с лазера, для экономии отказавшись от слесарки. Плюс, не подобрав оптимальные режимы лазера. В результате на этих радиусных поверхностях вместо гладких поверхностей - напильник. Когда предложили им довести процесс, чтоб поверхность соответствовала КД, они придумали делать эти детали пачками на станке с ЧПУ, из широкой детали с последующей разрезкой. В результате получили запредельное время изготовления и сумасшедшую стоимость. А ведь задача решалась элементарно. Достаточно было дать для лазера небольшой припуск на подчистку радиусных поверхностей и приобрести слесарям станок с бегущей абразивной лентой. Что касается работы с программами, то, начав с Автокада, освоив на нем трехмерку, работать и в инвентаре, и в солидворксе - одно удовольствие. Плюс, последний позволяет, не отходя от кассы и массу просчитать, и прочность проверить. Дети же у меня пошли другим путем, в программисты. В этом уже они дают мне тысячу очков форы, я их там не догоню, разная специфика.
2 эксперта согласны
Вспомнилось рассказанное приятелем (больше похоже на анекдот). В водоканале рассматривают чертеж элемента... Читать дальше
Согласен с тем, что современные инженеры уступают инженерам советской школы в глубине инженерных решений и ответственности за свою работу.
Культура инженера, как специалиста, способного системно решать сложные инженерные задачи, утрачена.
И наши передовые военные разработки - это заслуга советских, системных и ответственных инженеров.
В России необходимо возрождать инженерную школу!
И начинать нужно со школы. Хотя бы возродить станции "Юный техник".
Я училась не только чертить по программе но и рассчитывать на программном обеспечение станка ЧПУ и параллельно мы проходили программирование . Это очень интересно , жалко что мало практики дают . 😔 чтобы материал закрепить
Сергей,доброго времени суток, коллега) Не могу согласиться с Вашим утверждением на 100%, современные инженеры (я себя отношу к ним работаю 13 лет на предприятии, на 9 году назначили нач.кб, год назад зам гл.конструктора) , если они являются увлечёнными людьми, не уступают инженерам прошлого поколения, а во многом да же превосходят их за счёт нового видения и массы современного станочного, технологического и метрологического оборудования, инструмента и приборов которые позволяют выдерживать более высокие допуски и изготавливать более сложные детали без применения в дальнейшем сварки , заклёпок и прочих способов крепления (как было ещё 20-25 лет назад, из за отсутствия или нехватки высокотехнологичного оборудования , когда вместо одной детали делали две и затем скрепляли их различными видами разъёмных или неразьемных соединений). Современное оборудование позволяет снизить расходы времени, материала, колличество рабочих, занятых изготовлением деталей, упростить технологию сборки изделия и конечно повысить качество и время безотказной эксплуатации готового изделия на объекте заказчика.
Не забываем про современное методы 3Д моделирования которое позволяет при разработке какой-либо конструкции избежать многих ошибок, применять наиболее оптимальные конструктивные решения, так же 3д моделирование позволяет ускорить процесс проектирования, разработки и выпуска КД на вновь разрабатываемое изделие как минимум в 3 раза , говорю как человек устроившийся на завод ещё на 3 курсе института (всего за плечами включая школу (9классов 4 перескакивал) колледж(5курсов на 1 курсе проходил 10 и 11 класс + спецпредметв, а 5 курс повышенная ступень после которой я уже имел право работать инженером технологом) но мне стало мало и пошел в институт (5курсов с графиком 2/2) всего 18 лет образования) и чертивший в Т-fleks 2д и Автокад но потом перестроился на solidworks 3Д. Так же хочу отметить проблем с чтением чертежей никогда не было начиная со школы 6 класса по настоящий момент, так же не спорю что за частую, если дело касается корректировки или замене КД выпущенной до появления компьютеров, если конечно речь идёт о 2-3 не сложных деталях (чертежах формата а3-а2 ) а не о переработке конструкции сборочной единицы состоящей из хотя бы 15 деталей. да даже если и о сложных больших сборках ( на 3-4 листа формата А2х4) то в дальнейшем один начертив в 2д, если возникает необходимость исправления КД то это уже будет занимать в разы меньше времени, а время в современных реалиях самый ценный и дорогой ресурс.
Да не спорю что люди проработавшие на предприятии в роли инженеров-конструкторов (разработчиков) свыше 30 лет знают многое и уже не задумываются над применением тех или иных решений при появлении проблем с изготовлением деталей или сборкой изделия и применяют их (это и "+" скорость решения вопроса, и одновременно "-" ) , но у них ( ни в коем случае никого не хочу обидеть) видение прошлого века когда поломались на слесаря который "допилит напильником".
Так же прошу заметить что разработка технологического процесса, выбор станков, приспособлений и инструмента а так же расчет режимов резания, способ получения заготовки, и расчет (выбор)припусков на обработку входит в задачи инженеров-технологов (перед инженером-конструктором (разработчиком) ставится задача отрабатывать КД и применять идеи которые возможно реализовать на конкретно взятом предприятии где он работает при помощи имеющейся оснастки и станков , конечно иногда приходится привлекать и-технологов) , которые если проектируют то станочные приспособления, что то же не просто но они справляются со своей задачей опять таки 3д моделированию.
Но не могу не согласиться с автором что в последнее время конкретизирую цыфру 2 года на предприятие приходят люди которые только закончили бакалавриат продолжают обучение асперантуру и не знают элементарных вещей терминов определений, да элементарные вещи из таких предметов как материаловедение, сапромат, гидравлика, инструмент, тех оснастка, станки, просто не могут ответить на элементарные вопросы о распределенной нагрузке или моменте, о хим составе стали зная только название хотя бы сколько углерода находится и какая ещё примесь есть, не могут ответить на вопрос на что влияет содержание углерода в стали да же после вопроса "почему чугун раскалывается при достаточно сильном ударе?" , Это я себя считал не достаточно умным когда устроился на предприятие, оказывается я был очень да же ничего в то время))))
И ещё немного в настоящее время молодеж просто не хочет идти на завод работать , а если приходит то это целевики у которых выбор или отдать деньги за 4 года а это минимум 400тыс. при расторжении целевого договора или идти работать, так как деньги жалко а желания работать по специальности особого нет, приходится вкладывать в голову знания чуть ли не насильно, и то через пару дней спросишь уже не вспомнят, хотя ребята не глупые и соображать могут и понимать просто не хотят, вот об этих инженерах я с вами согласен на все 100% а старше 28 лет очень да же шаристые ребята которые получают удовольствие от того что делают.
Спасибо за внимание, ещё раз прошу прощения если кого то умудрился обидеть, вот такой получился комментарий с рассказом о своей жизни (ее части) и заодно высказыванием мнения на тему современных инженеров.
@Руслан Родионович, каждый имеет право на свое видение ситуации. Благодарю вас за описанное вами видение современного производства. Очень многое зависит на производстве от руководителей и наставников молодых специалистов. На одном из предприятий замом по производству назначили просто бандита, без знаний и опыта работы. В результате его лозунгом и лозунгом его технического окружения стало: " делай всю программу как получится, не глядя в чертежи и не предъявляя продукцию ОТК, а конструкторов мы сломаем, чтоб КД стала соответствовать выпущенной продукции. Этого кадра уволили, но с воспитанной им молодежью приходится воевать до сих пор, хотя их и приводим потихоньку в ум...
А чем занимаются сейчас инженеры у нас и в мире. По -моему работают и производят продукцию только китайцы.
Вот в " Ювелирочке" есть инженер по продажам ювелирки.
Когда я это слышу,мне становится смешно.
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика...  · 25 сент 2021
Не согласен. Дело в банальной ошибке выжившего. Когда речь идёт о "старой школе" обычно имеются в виду люди, которые достигли успеха в своей области, которые любят свою работу, которые любят развивать свои профессиональные... Читать далее
Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt
Большое спасибо за ответ. Возможно, это действительно именно мне так "повезло". Надеюсь, что правда всё же на Вашей стороне.
Более 15 лет работы в области проектирования и...  · 1 окт 2021  · thermoconsult.ru
И да и нет одновременно. Минусы молодого поколения - цифровизация. Инженер должен не только знать, сколько понимать процессы. Старая школа давала множество практических подтверждений теоретических знаний. В целом стоит отметить... Читать далее
Старая школа, новая и т.д. Никогда нельзя сравнивать, особенно технарей. Сегодняшний инженер решает гораздо... Читать дальше
инженер-электромеханик, эксперт по технологиям.  · 26 сент 2021
В общем и целом такая тенденция существует. Но связано это с тем, что инженеры старой школы были штучным продуктом, а современные - это поточное производство. При переходе от индивидуального обучения к поточному всегда... Читать далее
Полностью согласно.Это видно каждому образованному при СССР человеку.
Преподаватель технического университета, кандидат...  · 22 нояб 2021
А давайте сравним обучение в советском ВУЗе и сейчас. На примере инженеров-электриков. Базовый предмет - ТОЭ. Когда я училась, ТОЭ шло три семестра. В каждом семестре по 2 лекции и 2 практики в неделю и одна лабораторная в 2... Читать далее
"но чтобы получать хорошую зарплату - нужно уметь работать и иметь желание работать" за хорошую зарплату. Так где... Читать дальше
Производство зубчатых, плоских и вариаторных...  · 10 окт 2021  · mir-remney.ru
Нет не согласны. Тут больше в отношении инженера к поставленной задачи. И современные инженеры больше знают о новинках по видам производству. Сейчас изготавливаются делали более быстрым и точным способом обработки. Современные... Читать далее
1 эксперт не согласен
ЧПУ, иные современные технологии не имеют отношения к сути вопроса. Задача инженера придумать/разработать, потом... Читать дальше
Инженер-теплоэнергетик, видеоигрок, читатель.  · 10 окт 2021
Про "вчистую" совсем не согласен. Но... К сожалению, в нынешних реалиях работодатель (финансист, бухгалтер, менеджер) искренне не понимает, зачем нужен инженер, и превращает его в нечто среднее между слесарем и делопроизводителе... Читать далее
1 эксперт согласен
Принцип совмещения (например, мастер, он же единственный или второй электрик) сейчас в активно практикуется. Как... Читать дальше
Инженер проектировщик генерального плана  · 10 окт 2021
Почитав ответы у меня возникли свои мысли на этот счёт. Нас в ВУЗе учили и по старой и по новой школе, и это, на самом деле, было очень интересно и полезно для понимания всего процесса от А до Я. На практике по геодезии... Читать далее
Леди я хочу защитить старую школу!! В медленности и работы в программах виноваты не те кто в них работают а те кто... Читать дальше
По образованию физик и математик (МФТИ)....  · 26 июн 2022
Слишком мало информации для таких выводов. Современных инженеров мы видим всех, а старой школы-только выдающихся.  Вот аналогия. Когда речь заходит об архитектуре прошлого и о построенных здания тех времён, то многие... Читать далее
Какие параметры у звезд вращающихся вокруг центральной дыры млечного пути?
Простой советский инженер. 35 лет разработки и пр...  · 19 окт 2021
Проблема значительно и шире и глубже. Старое поколение и обучалось и умело решать проблемы в комплексе, выбирая оптимальные пути в условиях ограниченных ресурсов. Старички очень часто жили на одном энтузиазме с целью решить... Читать далее
1 эксперт согласен
Оно ведь дело такое, что и в старом поколении когда-то было навалом всяких оболтусов. Просто они со временем либо... Читать дальше