Сергей,доброго времени суток, коллега) Не могу согласиться с Вашим утверждением на 100%, современные инженеры (я себя отношу к ним работаю 13 лет на предприятии, на 9 году назначили нач.кб, год назад зам гл.конструктора) , если они являются увлечёнными людьми, не уступают инженерам прошлого поколения, а во многом да же превосходят их за счёт нового видения и массы современного станочного, технологического и метрологического оборудования, инструмента и приборов которые позволяют выдерживать более высокие допуски и изготавливать более сложные детали без применения в дальнейшем сварки , заклёпок и прочих способов крепления (как было ещё 20-25 лет назад, из за отсутствия или нехватки высокотехнологичного оборудования , когда вместо одной детали делали две и затем скрепляли их различными видами разъёмных или неразьемных соединений). Современное оборудование позволяет снизить расходы времени, материала, колличество рабочих, занятых изготовлением деталей, упростить технологию сборки изделия и конечно повысить качество и время безотказной эксплуатации готового изделия на объекте заказчика.
Не забываем про современное методы 3Д моделирования которое позволяет при разработке какой-либо конструкции избежать многих ошибок, применять наиболее оптимальные конструктивные решения, так же 3д моделирование позволяет ускорить процесс проектирования, разработки и выпуска КД на вновь разрабатываемое изделие как минимум в 3 раза , говорю как человек устроившийся на завод ещё на 3 курсе института (всего за плечами включая школу (9классов 4 перескакивал) колледж(5курсов на 1 курсе проходил 10 и 11 класс + спецпредметв, а 5 курс повышенная ступень после которой я уже имел право работать инженером технологом) но мне стало мало и пошел в институт (5курсов с графиком 2/2) всего 18 лет образования) и чертивший в Т-fleks 2д и Автокад но потом перестроился на solidworks 3Д. Так же хочу отметить проблем с чтением чертежей никогда не было начиная со школы 6 класса по настоящий момент, так же не спорю что за частую, если дело касается корректировки или замене КД выпущенной до появления компьютеров, если конечно речь идёт о 2-3 не сложных деталях (чертежах формата а3-а2 ) а не о переработке конструкции сборочной единицы состоящей из хотя бы 15 деталей. да даже если и о сложных больших сборках ( на 3-4 листа формата А2х4) то в дальнейшем один начертив в 2д, если возникает необходимость исправления КД то это уже будет занимать в разы меньше времени, а время в современных реалиях самый ценный и дорогой ресурс.
Да не спорю что люди проработавшие на предприятии в роли инженеров-конструкторов (разработчиков) свыше 30 лет знают многое и уже не задумываются над применением тех или иных решений при появлении проблем с изготовлением деталей или сборкой изделия и применяют их (это и "+" скорость решения вопроса, и одновременно "-" ) , но у них ( ни в коем случае никого не хочу обидеть) видение прошлого века когда поломались на слесаря который "допилит напильником".
Так же прошу заметить что разработка технологического процесса, выбор станков, приспособлений и инструмента а так же расчет режимов резания, способ получения заготовки, и расчет (выбор)припусков на обработку входит в задачи инженеров-технологов (перед инженером-конструктором (разработчиком) ставится задача отрабатывать КД и применять идеи которые возможно реализовать на конкретно взятом предприятии где он работает при помощи имеющейся оснастки и станков , конечно иногда приходится привлекать и-технологов) , которые если проектируют то станочные приспособления, что то же не просто но они справляются со своей задачей опять таки 3д моделированию.
Но не могу не согласиться с автором что в последнее время конкретизирую цыфру 2 года на предприятие приходят люди которые только закончили бакалавриат продолжают обучение асперантуру и не знают элементарных вещей терминов определений, да элементарные вещи из таких предметов как материаловедение, сапромат, гидравлика, инструмент, тех оснастка, станки, просто не могут ответить на элементарные вопросы о распределенной нагрузке или моменте, о хим составе стали зная только название хотя бы сколько углерода находится и какая ещё примесь есть, не могут ответить на вопрос на что влияет содержание углерода в стали да же после вопроса "почему чугун раскалывается при достаточно сильном ударе?" , Это я себя считал не достаточно умным когда устроился на предприятие, оказывается я был очень да же ничего в то время))))
И ещё немного в настоящее время молодеж просто не хочет идти на завод работать , а если приходит то это целевики у которых выбор или отдать деньги за 4 года а это минимум 400тыс. при расторжении целевого договора или идти работать, так как деньги жалко а желания работать по специальности особого нет, приходится вкладывать в голову знания чуть ли не насильно, и то через пару дней спросишь уже не вспомнят, хотя ребята не глупые и соображать могут и понимать просто не хотят, вот об этих инженерах я с вами согласен на все 100% а старше 28 лет очень да же шаристые ребята которые получают удовольствие от того что делают.
Спасибо за внимание, ещё раз прошу прощения если кого то умудрился обидеть, вот такой получился комментарий с рассказом о своей жизни (ее части) и заодно высказыванием мнения на тему современных инженеров.