Автомат перекоса на вертолёте - элемент управления подъёмной силой каждой по отдельности лопасти несущего винта. Его использование позволяет иметь жёсткую связь вала главного редуктора и ступицы несущего винта, иметь постоянные обороты несущего винта (и двигателей, естественно, работающих в оптимальном режиме), лететь в любом направлении (вперёд-назад, влево-вправо, вверх-вниз), не меняя положения фюзеляжа.
При одинаковом шаге лопастей несущего винта и поступательном движении (например, перемещением груза относительно оси НВ, не обязательно вал ломать), мы получим повышенную подъёмную силу набегающей на встречный поток воздуха лопасти и пониженную - на "убегающую" по потоку лопасти по другому борту. Появляется кренящая сила, которую непонятно чем парировать. Придётся переместить груз для исправления крена. В результате получим очень медленное и неустойчивое движение, а малейший ветерок будет вносить в него страшные неудобства.