Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у вертолёта применяется сложный автомат перекоса, управляющий шагом лопастей?

Нельзя ли просто наклонять несущий ротор?
ТехнологииФизика+2
Иван
  ·   · 22,6 K
Физика, компьютеры, электроника, велосипед...  · 29 янв 2022
Изменять угол наклона лопастей всё равно необходимо, и механизм, позволяющий менять угол наклона лопасти, всё равно уже есть. НА вертикальный вал винта приходится основная нагрузка и он передаёт праквтически всю мощность двигателя лопастям, любое усложнение конструкции снижает надёжность. а автомат перекоса не вводит существенных изменений в основную силовую часть механизма, при этом усложнение не настолько велико- всего лишь, введение эксцентричности вращения опорного кольца, которое командует наклоном лопастей, а подшипники основного вала, поднимающие ветолёт, оказываются надёжно закреплены в корпусе без дополнительных механизмов наклона. Упрощение конструкции и повышение надёжности узлов основного силового привода винта- вот аргумент в пользу сложного автомата наклона
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Автомат перекосах красивейшее изобретение из области механизмов, конкуренты - кривошипно-шатунный механизм, вариатор.
инженер, авиация  · 20 нояб 2021
Тогда лопасти не будут стоять под оптимальным углом атаки - потеряете часть подъёмной силы от набегающего потока, аэродинамическое сопротивление вырастет - при той же скорости придётся сильнее крутить винт - больший расход... Читать далее
1 эксперт согласен
Я думаю дело не в этом. Как наклонить раскрученный ротор без точки опоры? https://youtu.be/xgC3faXoBSo
мат-мех СПбГУ  · 8 мар 2022
Просто и быстро наклонять ротор не получится. Это уже обсуждалось в ответах. Реальный способ - наклонять ротор вместе с вертолётом. На многих видео этот приём заметен, когда вертолёт движется с наклоном вперёд. Так что на... Читать далее
1 эксперт согласен
Я знаю много и давно живу. "Простой инженер".  · 1 дек 2022
Автомат перекоса на вертолёте - элемент управления подъёмной силой каждой по отдельности лопасти несущего винта. Его использование позволяет иметь жёсткую связь вала главного редуктора и ступицы несущего винта, иметь постоянные... Читать далее
Увлечения: Аэродинамика, физика.  · 2 февр 2022
Во первых этот автомат не сложный а очень простой. Это простая система рычагов. Во вторых эти рычаги меняют угол атаки лопастей. Чем больше угол атаки, тем больше на лопасти создается полная аэродинамическая сила и лопасть перек... Читать далее
Проще у винта самолёта с изменяемым шагом :) А у вертолёта есть общий шаг, меняющий шаг всех лопастей синхронно, и... Читать дальше