Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему летательные аппараты, похожие на птиц, не получили популярности?

Мы летаем на самолётах, а не на орнитоптерах. Почему?

ФизикаНаука+3
Никита Шевцев
  ·   · 18,1 K
инженер, почти хобби чтение: историческая...  · 13 июл 2021

Главная проблема в сложности механики крыла даже перепончатых крыльев (летучих мышей, белок, ящериц и тп.), не говоря уже о сложности создания крыльев с оперением, как у птиц. Крыльями птицы не просто машут, они их используют наиболее аэродинамически экономичным и эффективным способом, в процессе используется не только физическая сила, но и управление воздушными потоками с помощью активного видоизменения формы крыльев и активным участием оперения, где участвуют практически все перья.

Проблема именно в сложности механизации, уточню: Действительно разработка даже перепончатых крыльев, не говоря уже на подобие птичьих - это архисложные задачи.

О энергоэффективности… Мелкие птицы потребляют пищи в сутки (!!!) от 50 до 80% от своего веса. Оно и понятно, они весьма активны, и живут они, вернее воспринимают время…  быстрее нас, в разы. А вот у крупных представителей суточная норма редко достигает 40%.

Современные самолеты жгут в час порядка 5% от своей массы. Если бы они носились как птички, отсюда за полный летний день (16 усредненно) - 80%. Так что и лайнеры жрут не хило, плюс, они "жрут" топливо, добытый и специально изготовленный для них!

Но. Думаю, учитывая грузоподъемность самолетов, скорость их полета, ПЛЮС, более высокая механическая надежность и относительная конструктивная простота с лихвой окупают затраты. А сложные крылья оставим экспериментаторам и увлеченным людям, может со временем у них и получится что-то конкурентоспособное, полезное и надежное.

2 эксперта согласны
Олег Иванов
подтверждает
1 февр 2022
Пожалуй, этот ответ мне кажется наиболее исчерпывающим
Издание физико-математического факультета, эпизоди...  · 17 мая 2021  · andrew-duke.ru
Ролик по сабжу, как раз иллюстрирует уже написанные ответы - и трясучку в полете, и энергозатраты. От себя добавлю, что механизм крыла орнитоптера существенно сложнее самолетного, что повышает вероятность выхода какого-нибудь... Читать далее
"Мой ангел, сплюнув от досады, улетел..."Перейти на andrew-duke.ru
Увлекаюсь естественными науками и математикой...  · 20 февр 2021
Для набора скорости и высоты машущий полёт энергетически является очень неэффективным в сравнении винтовой тягой: и аэродинамические потери при возвращении крыла в исходное положение огромны, и конструктивно это решение намного... Читать далее
1 эксперт согласен

Если всё же окажется верной теория панспермии - то хрен всем нам с этими аппаратами. :)

Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международны...  · 1 февр 2022
Пожалуй, по тем же причинам, почему нет шагающих автомобилей или многоногих автобусов - колесо гораздо проще в технической реализации, нежели "ноги" со всем комплексом проблем с удержанием равновесия и т.д. Эффективный... Читать далее
Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow
история техники, цифровые источники информации  · 25 авг 2021
Строго говоря, именно летательные аппараты похожие на птиц и получили популярность - то что мы называем "классической" компоновкой самолёта это как раз птица и есть. А если Вас интересует вопрос о том, почему эти аппараты не... Читать далее
1 эксперт согласен
Технологии не позволяют достичь совершенства птиц, да и задачи полётов, разные, птичкам надо пожрать, увернуться... Читать дальше
Птицы это представители живой природы. Они должны родиться и вырасти, говоря техническим языком -- это цельная неразборная конструкция. По этой причине не существует животных у которых вместо ног колеса, птиц с пропеллером и... Читать далее
Любитель науки с духом ученого  · 30 мар 2021
Достаточно просто посмотреть на разные птицы чтоб прийти к ответу. Чем меньше птица тем чаще оно машет крылями и наоборот. Для больших птиц эффективнее планировать. То же самое относится к самолетам, ведь они ГОРАЗДО больше чем... Читать далее
Жизнь. Семья. Работа.  · 20 окт 2021
Всему своё время.
Вариатор (2 деревянных конуса с кожаным ремнём) Леонардо да Винчи сколько ждал?
НТП и до этих монстров доберётся.
Всё новое - хорошо забытое старое.
Путешествую  · 26 окт 2021
Слишком сложно такой аппарат сделать. Птица же не просто машет крыльями вверх и вниз будто досками - там много нюансов, которые, очень тяжело повторить технически. Разные части крыла по-разному работают и синхронизируются друг... Читать далее
Инженер-конструктор и просто любознательный...  · 26 авг 2021
Почему то все сразу начали обсуждать конструкцию с машущими крыльями. В вопросе про летательные аппараты, похожие на птиц, а не копирующие их. То есть другими словами - почему не получили популярности аппараты с конструкцией... Читать далее