Пожалуй, по тем же причинам, почему нет шагающих автомобилей или многоногих автобусов - колесо гораздо проще в технической реализации, нежели "ноги" со всем комплексом проблем с удержанием равновесия и т.д.
Эффективный орнитоптер или махолёт должен иметь крылья, которые будут создавать как тягу, так и подъемную силу. Эти силы должны быть достаточными, чтобы противостоять сопротивлению воздуха и весу аппарата. Технически, мы приходим к очень сложной системе передачи мощности, шарнирам и карданам, которая вряд ли будет надежной. Ведь у природы есть мышцы, а в технике подходящего аналога практически нет.
Впрочем, отдельные образцы создаются на всем протяжении эпохи воздухоплавания и авиации. Другой вопрос, что все они относительно небольшие.