Начать, конечно, надо с анализа чужих работ. И коли уж вы ставите себе задачу делать "шикрные" - определиться для себя с критериями этой "шикарности".
Что вы поставите во главу - ваш выбор. Выбор автора.
Ранее более доступной была именно ч/б фотография и по сути учились именно с освоения ч/б фотопроцесса. Сейчас всес доступен цвет и для многих большим сюрпризом является, что черно-белое фото и обесцвечивание цветного фото - разные процессы и разные результаты.
Поэтому я бы перефразировал ваш вопрос в как видеть ч/б, когда всё видишь в цвете.
Дело в том, что ч/б процесс подразумевал в т.ч. и применение светофильтров, которые изменяли цветовую гамму и тональный контраст. Но поскольку это ч/б - этого уже было видно на светочувствительном материале. И проанализировать это не всегда можно, т.к. нет "памятных цветов" на которые мы опираемся осознанно или неосознанно при созерцании цветных фото.
Сейчас, делая ч/б, мы как-бы имеем возможность сесть и подумать, какой программный "светофильтр" применить. И даже через плагины имитировать реакцию/процесс ч/б плёнки конкретного производителя на вид, который мы уже отсняли в цвете.
Со временем вы научитесь предсказывать, будет ли фото хорошо смотреться в цвете или вы сразу снимаете его с расчетом на ч/б.
Так что начиная сейчас путь ч/б в фотографии, наверное, стоит учиться переводить фото в ч/б. Не простым обесцвечиванием, а через соответствующие инструменты RAW-конвертеров и графических редакторов.
Со временем вы будете знать уже при съемке, кадр для ч/б или для цвета. Стоит подождать солнца или облачка...
И отдельно озвучу, что обесцвечивание и ч/б - разные вещи. Переключив фотоаппарат в режим ч/б - вы не увидите всей гаммы возможностей, которые были у фотографов, снимавших на ч/б материалы. И даже оценить не всегда сможете пригодность кадра для ч/б.
Поясню на простом примере два куска ткани красный и зеленый. Если их тупо обесцветить - они будут в среднем одной яркости (серости). Чтобы поднять контраст между ними в градациях серого - фотограф, снимавший в ч/б должен был бы применить светофильтр для изменения гаммы или светочувствительный материал, более чувствительный к отдельной зоне спектра. А современный фотограф должен с умом применить перевод в ч/б... указав, например, что всё красное надо делать светлее, а всё зеленое - темнее. Или наоборот... Решение зависит от автора! :-)
Благодарю вас буду все пробовать
Благодарю вас за информацию, сегодня же попробую, обычно не могу решится на этот эксперимент, но сейчас очень хочу попробовать.
Очень полезная информация благодарю вас