Очень часто я сравниваю фото с картинами. Т.к. моя задача не передать происходящее 1:1 а сделать ретушь под определённый стиль в живописи.
Ч/б отнимает тёплые чувства смещая акцент на нечто другое. Задумайтесь, а какие картины выглядели бы хорошо в ч/б виде. Первое что приходит в голову - картина "Апофеоз войны" Василия Верещагина.
Я выделил 2 области где это на мой взгляд это выглядело бы хорошо :
Также напр. в 60-е годы были очень интересные ч/б фото неприступных вершин которые забрали немало жизней. Там был и драматизм и подчёркивание геометрических особенностей ( контрфорсов, пиков ) тех вершин, что на тот момент показывало их неприступность.
---
Теперь о том как лучше снимать. На сегодняшний день лучше снимать в цвете, и только потом преобразовывать в ч/б. Об этом говорил и Евгений Карташов у которого я когда-то учился. Почему : надевая тот или иной фильтр на объектив получается эффект для всего кадра, а нужно только для определённой области ( напр. неба ). Это может быть нехорошо напр. для тех предметов которые находятся на земле. И потом уже ничего не разделишь т.к. уже снято в ч/б.
Для преобразования цветного изображения в "нужное" ч/б советую использовать фильтр Silver Efex Pro из серии Nik Collection.
Также Вы можете разбить всё на слои ( небо, земля + ещё что-то ) (или разделённые по-цвету) и редактировать каждый слой ПО-ОТДЕЛЬНОСТИ. Напр. добавить контраста или объёма только к определённому цвету. ( Это и есть преимущество съёмки в цвете и последующей обработкой по сравнению с изначальной съёмкой с надетыми фильтрами но в ч/б.) Для этого сделайте поверх других слоёв корректирующий слой "Обесцветить" ( но не соединяйте слои ). Т.о. Вы сможете всегда обратно вернуться к цветному изображению. Между оригинальным изображением ( фоном ) и самым верхним слоем "Обесцветить", будут другие слои ( небо, земля и др. ). Затем время от времени включая вверху корректирующий слой "Обесцветить" сможете посмотреть как это будет смотреться в ч/б виде.
Соглашусь с Михаилом Семёновым что ч/б - это интересная, но промежуточная ступень. Следующее - это умение снимать в цвете на более высоком уровне. Об этом говорил и Евгений Карташов. Под этим я понимаю умение не только использовать цвет, но и не удаляться от того что надо показать : драматизм, факты или геометрические тонкости архитектуры.
Благодарю вас буду все пробовать
Благодарю вас за информацию, сегодня же попробую, обычно не могу решится на этот эксперимент, но сейчас очень хочу попробовать.
Очень полезная информация благодарю вас