Философия, наука и религия весьма родственные составляющие рационального познания. Они конечно имеют некоторые различения в масштабах "кирпичиков" из которых формируются познавательные конструкции, но это не принципиально. К примеру наука, для преодоления неопределенности, максимально избегая аксиоматических ограничений, не останавливается ни перед какими пределами. Религия напротив консервативно постулирует пределы неделимости, настаивая на существовании "объективных" сущностей ответственных за разрешение неопределенностей. И все же, при всей кажущейся иррациональности, религия весьма рациональная традиция. Философия — это целый спектр направлений, от консервативного агностицизма до крайних форм гностицизма (коей является наука). И весь этот триумвират, по сути, является, рациональной традицией процесса познания направленного на построение все более крупных равновесных конструкций. Собственно, эти равновесные конструкции знания и есть итог деятельности познания.
На мой взгляд, в этом смысле несколько особняком располагается искусство. Не ясно каким образом можно рассматривать познавательный аспект искусства в отрыве от основной деятельности. Оно ведь есть реализация деятельностной избыточности, поэтому может присутствовать как в науке, религии, философии так и в гончарном, музыкальном, повивальном и в любом деле. Искусство скорее представляется действенным способом (навыком) детализации объектного мира. То есть навыком достижения филигранной точности.