Много раз излагал мое видение философии в разных сообществах Кью. Но данный вопрос требует уточнения. Попытаюсь кратко сформулировать ответ. Проблема сводится к системной трактовке смысла 5 слов вопроса. Ее условием является владение диалектической логикой (лежащую в основе последующего ответа ее версию можете усвоить с помощью моих уроков логического мышления на Ютубе, выставленных в 2020 г.) и теоретическое понимание науки как социального феномена.
Прежде всего три уровня научного восприятия реальности, выраженные кумулятивным рядом: постижение (и опытное) → познание (и доктринальное) → понимание (теоретическое). Каждое последующее - более развитая, превращенная форма предыдущего. Они называют простые явления и одновременно конституирующие свойства последующих феноменов
Понимание возникает на основе диалектической логики и обеспечивает монистичное теоретическое восприятие реальности. Оно предполагает осмысление науки как социального феномена на основе кумулятивного ряда: отражение (естественное) → информация (биологическое) → идеи (имеющих мозг) → идеальное (в сообществах) → знания (на основе языка) → наука (априорность) → постнаука (идеологичность). Каждое из них существует в простом виде и одновременно является фундаментальным атрибутом последующих.
Информация - атрибут только жизни. В простом виде она представляет врожденные инстинкты. Более развитой ее формой являются субъективные идеи, возникающие в мозгу при жизни особей. В сообществах животных возникает идеальное, созданное ими и перенимаемое особями подражанием. Знания – вербализованное идеальное, возникающее стихийно, апостериорно в меру овладения людьми языком. Наука - атрибут общества, априорные знания, которым предки учат потомков. Ее три формы показаны кумулятивным рядом: опыт → доктрины → теория. Доктрины - целостные представления реальности, остающиеся главной формой науки по настоящее время. Их формой является множество теологических учений, в которых весьма существенны домыслы мистики. Они возникли как начало постнаучного искажения реальности в интересах господствующих в обществе субъектов.
Ограниченность доктринальной науки осознана древними греками, инициировавших специальное изучение науки как содержания мудрости, что нашло отражение в названии «философия» - любовь к мудрости, являющейся знаниями и наукой. Так возникла философия как наука о науке и канон теоретизации наук. Осознание могущества науки как кончика иголки Кащея, грозящего ему смертью, привело к расцвету постнауки и к подмене философии филодоксией, которая порвала преемственность с классической философией как наукой о науке с тем, чтобы застопорить прогресс общества, законсервировать существующий общественный строй
Что же касается искусства, гипотетически приходится признавать то, что оно причастно в некоторой мере и животным (медведь, играющий с помощью сухого дерева – помниться такая информация в СМИ). В таком случае это субъективное проявление поиска нечто нового,полезного, приятного и т.п., возникающее до появления людей и присущее не только им. В таком случае искусство основывается на уровне идей и растет на основе идеального в сообществах и тем более у людей. Все это проявление креативного (творческого) постижения не только людей. Они способны создавать нечто такое, что и сами не способны повторить (факт картины Н. Некрасова, когда художник не смог перерисовать голову поэта и вынужден был приклеить копию)