Я достаточно часто встречаюсь с ситуацией, когда вместо ответа на мой вопрос или оценки соответствия моего ответа вопросу оппонент включает полемическую критику достаточно вторичных признаков, а не профессиональную дискуссию по существу дела. Он жалуется, например, что в ответе "море красивых наукообразных слов, а самой сути - капля".
Одна из причин этого неумении согласовывать различные понятийные системы.
В этом случае комментатору я рекомендую следующее руководство к освоению текстов с незнакомой терминологией.
Чтобы понять неизвестный ранее научный текст из другой системы знания, предлагаю выполнить несколько действий.
Первое. Откажитесь от быстрого знакомства с ним в пределах своей системы знания и категорически не становитесь "с порога" на позицию граммар-наци и обесценивающего газлайтинга.
Второе. Познакомьтесь с текстом вопроса или ответа методом "чтения карандашом" и составьте табличку его понятийного аппарата. Включив в неё непонятные термины и "пустые" на ваш взгляд слова, не существующие в Вашем личном и корпоративном научном языке, профессиональном жаргоне и международном сленге. Возможно это признаки научной и практической новизны. Не выплесните нечаянно ребёнка.
Третье. В информационной системе можно "прогуглить" понятия и заполнить их дефиниции.
Четвёртое. Для тех терминов, для которых пока нет ответа, составьте несколько вариантов доступных Вам толкований и спросите у меня, что я из этого подразумеваю правильным.
Пятое. Постарайтесь понять глубинную структурно-логическую схему причин и следствий представленного материала. А дальше, начиная с первого предложения по каждому напишите, что надо уточнить. Начните со слов: "Я правильно понял...?". Так образуется понятная и непонятная части.
И начнём согласовывать с тех точек, которые понимаем одинаково.
Это, если есть желание вникать и время для этого. В противном случае я не обижусь, если комментарий будет удалён как поспешный.
Главное нужен профессиональный комментарий по сути заданного вопроса и моего ответа на него, а не Ваше личное отношение к тому и другому.
Конец дискуссии по причине отсутствия предмета спора.
С уважением, Александр.