Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Был ли Декарт прав?

Я мыслю, поэтому существую или я существую и поэтому мыслю? Думаю, второй вариант, не так ли?
ФилософияФилософия жизни+2
Алексей Кондаков
  ·   · 995
askanswer.ru Наука, философия, религия.   · 6 апр 2022
И не то и не то. Декарт ошибался.
Вопрос в самом "существовании".
Что значит "существую"? Значит принадлежу некой реальности. Создан аксиоматикой этой реальности.
Например, я существую в аксиоматике (законах) законах нашей реальности. В законах нашего мира.
А некий монстр существует в компьютерной игре, в реальности игры и не существует в нашей реальности.
Но, возможна и иная ситуация. можно находится в иной, например виртуальной реальности, т.е существовать в ней, а мыслить в реальности в которой находится мозг.
Значит, находясь в неком игровом теле виртуальной реальности, нельзя утверждать-"я мыслю, значит я существую".
В таком случае я мыслю образами виртуального мира, но в виртуальном мире не существую, а существую строго в своём, реальном для меня мире.
Есть еще такая концепция: мозг лишь принимает сигнал из вне, как телевизор.
Значит тот кто мыслит и передает сигнал не существует в реальности телевизора.
Мыслит в одной реальности, а существует в другой.
По этому, нельзя сказать "я мыслю, значит я реально существую"
Вам бы отдохнуть.
@Геннадий Рубцов, Ну, вы уже отдохнули? Вам помогло? Давайте посмотрим. Готовы отвечать по существу?
@Вары Грин (Vary Green), Думал, что вы зададите мне вопросы, но понял, что вы ждёте ответов на свои мысли изложенные в записке.
Итак,
можно находится в иной, например виртуальной реальности, т.е существовать в ней, а мыслить в реальности в которой находится мозг.
Значит, находясь в неком игровом теле виртуальной реальности, нельзя утверждать-"я мыслю, значит я существую".
ваши умопостроения основаны на принятии жёсткой связки "существовать там, где разворачивается сюжет мысленных действий вашего прототипа".
В любых представлениях себя где -угодно наше существование нарочито условно. Скажем, в компьютерной игре, где вы себя условно отождествляете с неким аватором, вашего существования нет, там есть некий робот, управляемый вашими мозгами снаружи, там нет вашего физического существования, а связка существую там, где мыслю себя, простите, ничтожна.
Все виртуальнае среды наших игр есть именно наша реальность:) Мы дополняет нашу реальность своими нехитрыми поделками ума.
Я в своей конструкторской инженерной деятельности порой где и кем только себя не представлял в работе конструкций деталей, узлов и сред сложных машин..
Это же не говорило о моём существовании там.
Человеку свойственно предполагать и представлять, фантазировать и мысленно творить, и в таких действиях он мысленно фантазировал о присутствии где угодно ему.. По тому же Марсу кто-то гулял в скафандре. Но, простите, на Марсе до сих пор никто не существовал из нас, людей. Существовать это далеко не только мысленно себя там представлять.
Кстати, фраза Декарта изящно универсальна и в варианте солипсизма, так-как факт существования доказывает само мышление, как процесс самодостаточный сам по себе для манифестации себя в бытии.
И именно себя со своим "Я", пусть даже если существует предположение о лишь неком соучастии в мышлении.
@Геннадий Рубцов, управляемый вашими мозгами снаружи, там нет вашего физического существования, а связка существую там, где мыслю себя, простите, ничтожна.
Как вы узнаете о том, что не имеете физического существования в реальности нахождения тела которым управляете и через которое воспринимаете виртуальную реальность, если, например, родились в "очках". Или подключены к телу с момента его рождения?
В этом случае, как уже писал, мозг лишь приемник информации из другой реальности.
Так же, в Библии описываются отношения Иисуса с Отцом.
Дух Божий создает генетический код Иисуса и входит в Него своим сознанием (Духом). В этом случае Иисус мыслит, но где Он существует, в реальности Отца, или в созданном Им мире?
Ведь и говорит Он о том, что и Он Сам и Отец имеют жизнь в Самих Себе.
Все виртуальнае среды наших игр есть именно наша реальность:)
Нет. В данный момент в мире "работают" миллионы ВР и ни одной из них вы не найдете ни в пространстве, ни во времени нашего мира. Они не существуют реально. Они вне нашего мира, но существуют внутри себя, своей формулы, программы.
Ни один закон ВР не работает в нашей реальности.
Это же не говорило о моём существовании там.
И не могло быть. Внутри реальности может существовать только то, что создано законами этой реальности. А вы созданы законами нашей реальности. В ВР может "работать" только ваш дух (мышление, сознание), но ничего изменить в ВР он не может. Чтобы что-то изменить ему надо обратиться к вашему духу, мышлению вне ВР.
Я в своей конструкторской инженерной деятельности порой где и кем только себя не представлял в работе конструкций деталей, узлов и сред сложных машин..
Там вы себя представляете, наблюдаете за работой, но изменения вносите в саму конструкцию из вне.
В этом и есть суть Троицы. Вы внутри и вы снаружи- Одно но с разными возможностями, ибо находитесь в разной аксиоматике.(реальности).
Существовать это далеко не только мысленно себя там представлять.
Дело не в вашем представлении. Даже если вы понятия не имеете о неком ВМ, в нем все равно происходят события, ибо они не зависят от ваших представлений, а определяются законами которыми созданы.
Запустите комп игру, задайте цель и выключите монитор. Процессы от этого в ВР не остановятся и поток событий будет исполнятся ибо он основан на законах установленных программистом, а не вашими мыслями.
Кстати, фраза Декарта изящно универсальна и в варианте солипсизма, так-как факт существования доказывает само мышление, как процесс самодостаточный сам по себе для манифестации себя в бытии.
Это я не оспариваю. Я о существовании.
"Я мыслю, значит в некой аксиоматике я существую"
И это значит, что Декарт существует в том мире, в котором говорит о своем существовании. Т.е для нас он может не существовать, даже если он мыслит.
«Как вы узнаете о том, что не имеете физического существования в реальности нахождения тела которым управляете и через которое воспринимаете виртуальную реальность, если, например, родились в "очках". Или подключены к телу с момента его рождения?»
Вы описываете состояние солипсизма, и сами знаете, что солипсизм не имеет шансов быть опознанным или доказанным.
Само понятие существования человека вы мыслите по месту восприятия им среды пребывания. Верно, действительно Волга впадает в Каспийское море.
Давайте применим понятие существования к вашей модели солипсизма «Матрицы».
Вы говорите:
« В таком случае я мыслю образами виртуального мира, но в виртуальном мире не существую, а существую строго в своём, реальном для меня мире.»
То есть, если мы лишь иллюзии людей и лишь исполняем задумки некого «материального» мозга в иной реальности, то какое же у нас тут существование людское?
  • Никакого. Тут нет людей, нет их тушек, нет их генерации мышления, тут есть иллюзии их существования с управлением этих аваторов дистанционно..
Крутим «кину жизни».
А где же они существуют? - Ровно там, где расположено их реально действующее сознание, или хотя бы часть его, коллективно участвующее в реальном мышлении.
Существование для людей - жизнь их.
И тут, перепрыгивая через эти никчемные зубодробительные буераки с выдумками и предположениями пошлого солипсизма и даже
описаниями технологического сотворения божественных личностей я возвращаюсь к начальной стадии, породившей весь этот пёстрый кипеж мыслей.
«Декарт ошибался. («Мыслю, следовательно существую»)
Вопрос в самом "существовании".
Что значит "существую"? Значит принадлежу некой реальности. Создан аксиоматикой этой реальности.»
И дальше вы начали делить тушку человека с его центром мышления.
Изящно разделяя распилы былой единой тушки по разным реальностям миров солипсизма «можно находится в иной, например виртуальной реальности, т.е существовать в ней, а мыслить в реальности в которой находится мозг.», вы приходите к выводу Рене Декарт ошибся….
Стало грустно, Кью пошатнул еще одного классика мыслителя.
Вернёмся к вами помеченному изначально знаково важному понятию – к «существую».
Разве Декарт, в своем лапидарном утверждении указывал где он существует?
Нет..
Рене Декарт мудро и верно утвердил , что чувственный факт явления мышления может являться лишь и только фактом существования сознания причастного к его понятиям персональной личности. Опротестовать доказательно это невозможно.
Какой формы это сознание в сопричастности к материальным формам и «тушкам», их единстве, или расфасофке тушек и мышления (ний) по полкам реальностей пошлого солипсизма роли не имеет – его формулировка постулировала лишь существования сознания и Рене в нём.
Ничто не нарушено алогичностью в формулировке Декарта, и его "существую" справедлив, как для мира здравомыслящих, где мы живы и не расфасованы по мнимым мира нарезкой , так и для фантазий миров солипсизма по всем вариантам предположений.
Уважаемый Вары Грин, я не буду отвечать на всю вашу лесенку иных приведённых ваших суждений . И не потому, что нечего, есть и убедительное, просто мне это неинтересно убеждать вас на фоне проявленных обрушений Великого.
Пусть ваши мнения будут вашими мнениями, а мои, разумеется моими.
Я надеюсь, что я не обидел вас своими речами, и хочу пожелать вам доброго общения и дальше по увлекательным темам ( в которых я вряд ли смогу участвовать наверное)
Вы описываете состояние солипсизма, и сами знаете, что солипсизм не имеет шансов быть опознанным или доказанным.
Это не солипсизм. Это иная реальность. В солипсизме все создает сам мыслящий, а в этом случае, органы чувств получают информацию из другой реальности и оперируют её образами при мышлении.
Тут нет людей, нет их тушек, нет их генерации мышления, тут есть иллюзии их существования с управлением этих аваторов дистанционно..
Существования того, кто мыслит-нет. А само мышление образами ВР реальности - есть. Тот, кто мыслит считает себя существующим в реальности которую он ощущает.
По этой причине нельзя утверждать "Я мыслю-значит я существую" не указав где существую.
Разве Декарт, в своем лапидарном утверждении указывал где он существует?
Если не указал, то в чем смысл этого утверждения. Ведь в реальности, в которой он это утверждение ввел, он может и не существовать.
постулировала лишь существования сознания и Рене в нём.
Но не его существование в мире.
В таких же отношениях находится и Бог к созданному Им миру.
Но в Библии неслучайно указывается "Сущий на небесах", а по отношению к миру "Бог есть Дух" . А обитает Он в неприступном для человека Свете.
кандидат философских наук, доцент кафедры КФУ  · 26 сент 2021
Декарт писал: "я мыслю, следовательно, я существую". Мышление является фундаментом существования, только не в том расхожем смысле, вроде: "если человек не мыслит, он не развивается, а значит, деградирует" - это все чушь полная... Читать далее
Здравствуйте Константин. Спасибо за ваше видение проблем картезианской философии. Полностью согласна.
Лучший
пенсионер, 87 лет, политэконом и исследователь...  · 26 сент 2021
Эту мысль используют активно, что вводит в заблуждение многих любителей мудрости. Её латинский смысл истинен, но ложен его перевод на русский язык и трактовка. Это обсуждал Фихте. Латинское слово «когито» следует перевести... Читать далее
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 1 окт 2021
Предположив, что Декарт ошибся и вы были правы со вторым вариантом, то каждый, в прошлом или настоящем пребывая, был бы гением, который мыслит, потому что существует. Но в том и дело, что чувствовать - это быть, а мыслить - это... Читать далее
Основной метод философии  · 26 сент 2021
Предположим, что Вы размышляете подобным образом о себе. Отсюда у Вас возникают два противоположных варианта - отношения причинно-следственной связи между мышлением и существованием. Это напоминает известную дихотомию - "бытие-с... Читать далее
высшее техническое, АН СССР  · 26 сент 2021
Автор конечно не прав, а ДекарТ (через Т) конечно прав. Много объектов существует, и есть даже живые, но не все они мыслят. А если зафиксирован процесс мышления (свой процесс мышления сразу фиксируется как единственный... Читать далее
То что Я мыслю, означает, что я где- то существую. И это не факт, что в этой реальности. Значит не факт, что имею... Читать дальше
Первый
Интересуюсь философией, стихотворными текстами...  · 26 сент 2021
Декард как и мы все человек и поэтому он мог бы ошибаться, поэтому прийти к выводу можно с помощью других умов и самому, а если ответить на вопрос то можно приглядеться на оба фактора это: ощущая себя притрагиваясь если есть... Читать далее
Все ощущения это коды. Думать себя нет смысла.