Полноценный ответ на него вряд ли возможен в форме статьи, да и монография не обязательно достаточна для него. Прежде всего это две формы науки. Их отличия от других наук возможно понять на основе системной трактовки психики людей на основе кумулятивного ряда: психика \ врожденная (инстинкты)- приобретаемая \ жесткая (импринтинг) – мягкая \ эмоции – духовность \ воля- менталитет\ интуи-ция- сознание \ эрудиция- интеллект \ естественный (язык)- искусственный (ра-зум)\ иммитационный – смысловой (мышление)\математика – философия. Все другие науки представляют эрудицию (онтологию), а эти две науки – формы интеллекта, на основе которого существуют теоретические науки. Для осмысления данного факта следует называть интеллектом только приемы, правила и т.п. выражения знаний. В связи с этим грамматика (язык вообще) – первая, естественная форма интеллекта (ЕИ) в виду того, что она возникает стихийно. Вторая форма интеллекта создается людьми сознательно и является искусственным интеллектом (ИИ). Формой ИИ являются приемы мышления математики и философии. Математика давно стала нормой обыденного сознания, а философия нет в виду ее подмены в последние пару веков филодоксией. Второй формой ИИ являются технические артефакты. Переход к десятичной системе исчисления тысячу лет назад сделал математику ведущей наукой второго тысячелетия. Успех математики во многом определяется истинностью понимания сущности измеряемых ею объектов. Господствующая доктринальная форма науки характеризуется плюрализмом и часто противодействует математизации наук. Особенно акцентируют этот принцип статистики своим подходом: только понимание качества делает эффективным исчисление количества при познании объекта. Это условие эффективности математики может обеспечить только философия как наука о науке и её прикладная наука диалектической логики, обес-печивающая эссенциалистский подход при понимании объектов. В связи с этим философию следует считать ведущей наукой третьего тысячелетия, что было провозглашено в 19 веке. Без этого общество не выживает. Философизация (теоретизация) математики поднимет её значение.