В классической теологии эти понятия различаются по носителю: вечность — атрибут Бога и всего божественного (вечное блаженство или вечная мука как его оборотная сторона), бессмертие — атрибут сотворенной разумной души. В неклассической теологии, от Бонхёффера до Капуто, эти понятия могут мыслиться иначе: например, критиковаться триумфалистско-монархическое приписывание Богу атрибутов величия, в том числе, атрибута вечности, что требует понимать вечность уже только как вечное отношение, Сына к Отцу, но не как свойство, а также и бессмертие души ставиться в зависимость от отношения души к спасению, пониматься как функция отношения, а не как атрибут. Внутри философских, а не теологических систем, может как непротиворечивый употребляться обычно один из этих терминов, но не два сразу: например, традиционные идеалистические и материалистические системы настаивают на вечности, духа и материи соответственно, но при этом рассматривают бессмертие исключительно как императив разума или воли, как определенную схему мышления, либо же как совокупное название для отдельных актов разума по сохранению памяти (бессмертие в веках). Либо же философия осмысляет бессмертие как результат общей эволюции материи и духа, как в русском космизме Федорова, но тогда как раз она критически относится к понятию вечности как отвлеченному и некорректно описывающему такую эволюцию, во всяком случае, разрешая это понятие только как теологическое, но не философское.