Здравствуйте!
Прямой ответ на вопрос в конце, но чтобы его понять , лучше прочесть весь ответ.
Вопрос ограничивает пути познания.
Согласно ведической гносеологии, познание основано на доказательстве (прамана). В разных источниках ведического канона, даются разные списки доказательств. Но все их можно свести к трем видам:
1) Свидетельство чувств (пратьякша);
2) Выводы через анализ чувственного опыта (анумана);
3) Слова эксперта (шабда).
Первые два метода доказательств относятся к категории восходящих, то есть это собственные усилия в изучении объекта познания.
Третий метод - это нисходящее знание. В этом случае необходима способность принять знание от другой превосходящей личности.
Есть еще вариант когда личность достигает божественной чистоты сознания, тогда все три метода выходят на этот божественный (дивья) уровень. В этом случае можно говорить об откровении свыше.
Между грубым восприятием чувств и божественным восприятием чувств, существует большое количество ступеней постепенно утончающегося восприятия. Сюда входят и внутреннее, интуитивное чутье, и ясновидение.
А теперь прямой ответ на вопрос - Источником познания является высший объект познания (вастава-васту - вечная и изначальная и высшая личность - Сверх сознание)! Связь с Ним, стремление открыть Его для себя, побуждает Его открыться жаждущему сознанию. Все методы познания дал Он и Он же обеспечивает их действенность на всех уровнях бытия и во всех сферах жизни.
Таков ответ в его очень сжатом виде.