В целом вопрос, поставленный автором весьма актуальный.
Хочу уточнить некоторые нюансы.
Первое. Сочетание учёный и философ через запятую, как синонимов.
Это совершенно различные сущности.
Философия пользуется слабо структурированными подходами к пониманию, анализу проблемных ситуаций и решению научных и практических задач. А также неизмеряемыми косвенными, вторичными, второстепенными и периферийными аналитическими признаками. Самое продуктивное содержательное, что может быть получено, это когнитивные модели, деревья решений и предполагаемые сценарии развития событий, подкрепляемые относительно мало достоверной коллективной экспертной оценкой.
Учёные же стараются проникнуть в глубоко структурированную системную предметную область первичных аналитических признаков свойств и количественно определить и оценить связи причин и следствий посредством глубинного анализа. Провести пассивные и активные производственные (полевые) эксперименты и создать релевантные базы данных. Соответствующие требованиям адекватности объекту, методологической достоверности, допустимой точности измерения и верификации результата. И подтвердить сходимость концептуальных предположений и гипотез с расчётами на моделях, результатами активных экспериментов и производственной проверки рекомендаций и интеллектуальных продуктов.
Для этого они, как правило, начинают ни с философских аксиом и принципов, а с выбора метода и техник глубоко структурированного системного подхода при определённой ценностной и целевой целесообразности трансформации объекта исследования.
В результате научного исследования может быть получена достаточно хорошая модель, программа и алгоритмы системной трансформации объектов действительности различного масштаба и глубины преобразований.
Поэтому в этом случае сущности Философия и Наука не следует обобщать. Они самодостаточны в своих терминах и дефинициях, описывающих содержание и различия интеллектуальных процессов.
Второе. Сам факт явления признания в философии и в науке имеет совершенно различное значение.
В философии в качестве признания уже достаточно публичного поклонения Полигимнии и Филодоксии.
Категория же признания в научных исследованиях для многих людей имеет совершенно различный, если не противоположный смысл. Я участвовал в экспериментальных исследованиях, начиная с первого курса. И достаточно долго больше интересовался не самим признанием, хотя и готовил материалы в формате диссертационного исследования. А "денно и нощно" участвовал в процессе познания, удивлялся озарениям творческого поиска, радовался их быстрой и удачной эксклюзивной реализацией и представлением в научной школе.
Быль. Директор предприятия, на котором мы ставили активные производственные эксперименты поинтересовался, в чём суть нашеё работы. Он был моего возраста. И имел уже всё, что нужно иметь в тридцать с небольшим лет. Я с восторгом рассказал идею и результаты. На что он ответил: "Возможно это хорошо обеспеченная старость… Если хочешь всё здесь и сейчас, иди ко мне главным инженером…" На что я ответил: "Нет, спасибо, столько много не выпью" (тогда на долю главного инженера приходился большой объём представительских контактов в различных организациях, а контакты признания и уважения в этой среде тогда регулярно подкреплялись дружбой домами и столами с крепкими напитками. Слава Богу! Сейчас уже не так).
Поэтому общественное признание для учёного есть более отдалённая цель. Лучшая форма его выражения - приглашение в амбициозные проекты для разработки их научного сопровождения. Если проект имеет во всех отношениях состоятельный, а не унизительный нео колониальный смысл, можно решить и все другие вопросы признания.
С уважением. Александр.
З.Ы.
Моё мнение не обязательно может совпадать с мнениями философов. А также некоторых учёных, использующих слабо структурированные подходы к пониманию, анализу и трансформации объектов действительности. Например: предметные подходы, процессный подход (модель чёрного ящика и её версии). Полагаю, и в этом случае общественное признание также имеет свой особенный скрытый смысл.