Познание реальности мира и своего организма происходит одномоментно на разных уровнях существования человека: бессознательном в виде формирующихся рефлексов (так делать надо без размышлений), подсознательном в виде частично контролируемых привычек (больше регулируется эмоциями и "нравится"-"не нравится") и осознанном в виде мыслительных процессов и принятия разных сознательных решений ("возьму билет и на зло не поеду").
Наивно думать, что мы познаем мир в основном на последнем уровне через мышление.
Например, учиться ходить ребенок делает БЕЗ мышления.
Многие дела-действия человек просто копирует с других как обычное животное, даже не задумываясь, а видя, что у других это получается — мышление здесь если и задействуется, то только на стадии первоначальной мотивации "я тоже так хочу делать", далее работает часто только само тело.
Многократные повторения с вектором "нравится это делать и получать результат" формируют привычку, которая потом часто "уходит" уже на бессознательный уровень и при каких-то изменениях в мире может начать создавать мне проблемы казалось бы "на ровном месте".