Да, ПОЗНАНИЕ МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ ВНЕ МЫШЛЕНИЯ, сопряжённого с мозгом, но смысл такого МЫШЛЕНИЯ иной, чем мышления сопряжённого с мозгом. И эта ИНАКОВОСТЬ хотя и относится к некому из существования Познанию, но может объективно иметь место именно как эволюционная активность вот этой этой эволюционирующей Природы фактов тут действительности, что точно соответствует Доктрине "СИНЕХИЗМА" Ч.С.Пирса, и точно объективно соответствует тому факту, что Истинные Законы Природы неедоопределены и эволюционируют к более точному их выражению, что полностью соответствует факту невозможности точного определения Истинных Законов Природы.
Лев, потом, вполне именно двусмысленно у вас ничего не говорится о каком именно МЫШЛЕНИИ речь --- Подсознательное, или только сознательное, или вне разделения этих составляющих, когда как в познании и ПО-РАЗНОМУ участвуют обе эти составляющие, Подсознательное---ИМПЛИЦИТНО, Сознательное---ЭКСПЛИЦИТНО. И то, и другое имеет принципиально разные продукты познания и вклад в феномен познания, причём подсознательное -- в осознанной мышлении не дано, хотя и действует, по умолчанию в осознанной мысли.
Лев, проблему МЫШЛЕНИЯ я описал ниже в комментарии прекраснейшего (как я увидел) ответа на ваш вопрос от Yury S.:
▼▼▼ Уважаемый, Yury S., если бы это был мой вопрос, то вне сомнения я отметил бы ваш ответ лучшим, ибо вы точно уточнили СУТЬ заданного Львом вопроса, приведя эту проблему к ясности таким образом, что разрешение этой проблемы будет недвусмысленно понятным и не спутанным, ясным к отысканию ответа и разрешимости этого вопроса. И очень (ещё более в смысле уточнения обсуждаемой проблемы) привлекательно ваше уточнение:
Yury S. пишет ►► можно ли сказать, что процесс познания эквивалентен облачению нечто в мысль?? (как факт утвердительного разрешения вопрошания — А является ли все знание интеллектуальным??▼
- В том ракурсе, что утверждать это — есть явное преувеличение, в унифицикации картины мира, в том Интеллектуальном смысле, что инструментарий интеллекта в логике — это очень ограниченный инструмент познания Реальности, причём чрезмерно амбициозный.
То тут могу вам точно ответить к разрешимости именно так вами поставленного ракурса рассмотрения обсуждаемого, в том смысле, что ВСЁ ПОЗНАНИЕ ИМЕЕТ СМЫСЛ (возможный к состоятельному обсуждению) ЕСЛИ И ТОЛЬКО ЕСЛИ — ЭТО ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ИЗ СУЩЕСТВОВАНИЯ. А, собственно, это самое ПОЗНАНИЕ ИЗ СУЩЕСТВОВАНИЯ — всегда включает в себя экзистенциальную составляющую (сумму) непременной данности И СУБЪЕКТА познавательной активности, И ОБЪЕКТА познания, в том смысле, что СОБЫТИЕ ПОЗНАНИЯ так же должно возыметь и своё Existenz-содержание, свою модель состоятельности в факте действительности (семантическое содержание), именно как некий состоявшийся так же и в действительности факт. В этом смысле ПОЗНАНИЕ ИЗ СУЩЕСТВОВАНИЯ — есть ментально сопряжённое явление, обязательно имеющее свой состав и в ЗНАКАХ мозга ≫≫≫
- ≫≫≫ в данном случае я рассуждаю непротиворечиво ДУАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ, как наличие у материальной Природы (по Принципу Дополнительности) к полноте (Плероме (Гностически)) дополняющей её ИДЕАЛЬНОЙ Природы (Духовности, Природы Духа, Трансцендентной материальному), в том смысле, что представляющие феномен ПОЗНАНИЯ Идеи (Эйдосы Платона) не есть исключительно только материальный феномен, но есть (по Пирсу) так же Первичность материального, как именно та Природа, которая по необходимости рефлексивно исполняется в материальной действительности, и которая предваряет материальное, подобная лошадке, везущей телегу материального, как нечто ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ, к смысле Канта, как душа в теле.
- И отсюда ясен и строго материалистический абсурд, ставящий телегу впереди Лошади, ибо очень явно наглядным есть факт, что не само материальное предшествует своей собственной Природе, а наоборот, что и полагает такую категорию, как ПЕРВИЧНОСТЬ, соотносимую с Природой исследуемого, и познаваемую как Законы Природы.
И самое то, что определяемая через знание Объективная система описываемых фактов — ВСЕГДА ЕСТЬ (в общем) НЕПРОТИВОРЕЧИВОЙ СИСТЕМОЙ, независимо от ея содержания, ввиде Логичных или НЕ-Логичных Аксиом (оснований), то именно этот факт ОБЩЕЙ НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ делает ЛОГИКУ неэлиминируемой из описания как что работает в мире. Причём логика неразрывна и от оснований МЕНТАЛЬНОСТИ, согласно Тезиса Чёрча, о частичной рекурсивности всех интуитивно вычислимых (эффективных) функций. Это делает Логику основанием всякого познания, хотя и не в соло-варианте, как несводимость к чистой логике любых достаточно познавательных систем, начиная с Арифметики (что доказано хотя бы по несостоятельности программы Логицизма Расела-Уайтхеда).
Уважаемый, Yury S., и хотя ИНТЕЛЛЕКТ есть инструмент познания Реальности, но он так же (как и интуитивная данность) по крайней мере частично рекурсивное Ментальное содержание (представление), и вполне таки может содержать не только дедуктивно сопряжённые факты, но и может сдержать и НЕ-логично обоснованное содержание, к которым точно что относятся такие феномены как искусство и любовь, которые нелогичны хотя бы по нетранзитивности.
Уважаемый, Yury S., открою вам недавно выведенное мною Знание, что рекурсивная (логичная) и не-логичная составляющие Ментального пространства человека СОВЕРШЕННО ПО-РАЗНОМУ действуют в мысли, ибо рекурсивное (логичное) содержание (ввиду присущей ему транзитивности) легко приводится к дедуктивно развивающейся мысли, причём приводится (переводится, редуцируется и т.п.) и тем самым образует последовательную ея переработку в мысли, приводящую к соответствующим продуктам Познания. А вот не-логичное содержание преобразоваться к последовательной мысли не может, но будучи психически содержательным материалом, своими недомыслимыми актами переживания сознания, приводит к такой Ментальной активности, которая как раз таки и выражается ввиде особо направленного творчества и/или исключительно особого эмпатийного вчувствования, сопряжённого с притязаемым Субъектом (Объектом) такого переживания, что лучше всего заметно на таких феноменах как эстэтическое переживание Любви и обладания Произведениями искусства, в т.ч. и научно-технического творчества.
Уважаемый, Yury S., т.е., если логичное содержание чётко и последовательно формирует соответствующую ментальную переработку в мысли, то НЕ-логичное содержание удерживает к тому и само переживание в сознании (всё это порождающее), и удерживает некую особую инициацию и последовательность в реализации творческой активности, в которой как раз в наибольшей степени и заключены такие феномены как разного рода талантливость, конструктивистский стиль, и даже гениальность, которые всегда есть некой интеллектуальной активностью. Ну а в общем имеем удивительнейший феномен человека разумного, к которому с большой только натяжкой относятся глупцы, тупицы, невежды и всё профанное множество недоумков, в общем формируя эдакий чёрный и не очень юмор или саркатическую пародию на то, что только и можно твёрдо называть удивительнейшим феноменом человека разумного.