Ничего удивительного нет. Появился Гена Малахов и опоил мочой самый просвещенный слой российского общества. Пили, выпаривали соли из нее, мыли волосы и подмывались. Тьфу!
Затем явились Кашпировский и Чумак.
Когда махали руками и заряжали трехлитровые банки с водой, то почувствовал себя идиотом среди умнейших людей, которые имели неплохое высшее образование и занимали приличные должности на гос. службе. Сидит в актовом зале весь столичный горисполком и перед ними экран телевизора и перед каждым банки с водой и блаженные выражения ликов. А тысячи колдунов, экстрасенсов, магов? Все это было терпимо, если бы Горби не "зарядил" государство и народ своим крестовым походом за трезвость. Пил ли он втихушку супружницей мочу не знаю, но признаки ненормальности в нем уже проглядывали.
В тот период сказался упадок в системе образования. Коррупция спрутом вцепилась во все сферы нашего бытия. Роль образования в мире торгашей не занимала умы в системе торгашества и гонки к мамоне.
Зачем знания, если можно купить диплом Вуза и научную степень?
А где истоки начала деградации общества? Их нужно отслеживать в образовании, а затем в медицине и культуре. Бесспорно, что экономика важная основа всего и вся, но не совсем. Вспомним СССР в годы Хрущева и Брежнева, где было стремление учиться и учиться.
Не так просто было попасть в студентов и дальше служить в науке. Были вступительные экзамены, а потом пять лет учебы. Аспирантура и годы работы над диссертацией. Ее защита. Многие сходили со стези к знаниям. Это был труд вдохновленный и материально в будущем оправданный. Доцент – 320 – 360 руб, а профессор 560 руб, академик 780 руб.
Разумеется, был блат и "я тебе, ты мне", южане, но масса студентов учились и знания давались многим нелегко. Получали стипендию. На нее можно вполне жить, если шибко не увлекаться портвейнами.
Были преподаватели профи, а чтобы купить за 300 штук ученую степень, то это редкость. Были бабы, которые пробивали через постель ученые степени, звания, должности мужей и любовников. Могли своих мужей сделать учеными. Подмазывали претенденты на уч. степень, если занимали «хлебные посты», членов ВАК очередями на квартиры, автомашины. Торгаши в те времена не лезли в науку. У них доходы были в несколько раз выше научной братии.
Если есть лысые люди, то это не значит, что все лысые. Просто Советская власть стремилась создать общество высокообразованных людей. Не удалось! Ныне в экранах телевизоров мы зрим невежество с забугорным образованием. Раньше подобное чмо не вылезало на публику. В идеологию была заложена доступность и стремление к знаниям. Как бы мы ни ругали коммунистов, но у них не было необходимости иметь в России 30 - 50 млн. человек узких специалистов для обслуги в перекачке ресурсов. Демография по сравнению с нынешними «достижениями» была на должной высоте. Не нужны им были и лакеи в "палаты каменные". Там была идеология общества. Поэтому в этих сферах образования мы шли впереди планеты всей. Считалось, что если из 100 % с высшим обр. 60% вольются в народное хозяйство и от них будет полнокровная отдача, то это уже успех. Не было «прорывов», но было «выполним и перевыполним пятилетку…»
Высшее образование давало безграничные возможности в карьерном росте и само образование престижность и полноценность человека. Наши родители настрадались в жизни, и знали, что образованный человек более успешный в жизни, чем без вузовского образования. ПТУ не котировались, но не все. Просто туда уходили за рабочими профессиями. Немало ученых начинали свой путь с рабфаков и «ремеслух». Были училища, и многие после них продолжали образование. В США образование привилегия для обеспеченных людей и способности ни при чем. Очень высокая оплата обучения. Колледжи разные и имеют специфику в сферах жизнедеятельности. Кстати, на Западе нет родственных связей и кумовства при приеме на гос. службу и и компании, а есть банальный трехступенческий строгий отбор специалистов. На Западе есть буржуазная пока терпимая населению демократия.