Хм, вот это вот "совсем другим" наводит на некоторые подозрения. Одно дело, отстаивать позиции антинорманизма с более-менее правдоподобных альтернативных теорий, и другое, опираться при этом на откровенные фальшивки, такие, как пресловутая "Велесова книга", или тем более "Славяно-арийские веды" (признанные, кстати, экстремистским материалом на территории РФ). Не, в вопросе про них ни слова не упомянуто, и поэтому просто говорю, какие ассоциации вызвала формулировка, не обессудьте.
В контактах славян со скандинавами сомневаться не приходится. Это были когда торговля, когда военные конфликты. Помимо того, что путь "из славян в греки" в принципе пролегал по славянским землям, и миновать их при этом северным торговцам не было никакой возможности, о контактах со скандинавами свидетельствуют многочисленные археологические находки.
Каких-то радикальных различий у скандинавов со славянами не было. Находились обе группы народов примерно на одном уровне, как в культурно-бытовом плане, так и в области развития государственных образований. Даже в военном плане особого превосходства у пришельцев с севера не было: они получше вооружены, славяне - более многочисленны, и знали свою местность.
Британская королевская семья, кстати, происходит из Германии; испанская - из Франции. К чему, спрашивается, перескочил в совершенно другую, казалось, степь?.. Да просто у славян со скандинавами вышла примерно та же история. В какой-то момент позвали компромиссного властителя со стороны, дабы местные претенденты друг друга в конец не перегрызли. Он прибыл с небольшим кругом приближённых лиц, и постепенно устроилось. Бонус был как славянам, так и скандинавам. Ранее по торговому пути "из славян в греки" варягам приходилось пробиваться по враждебной территории, захватывая рабов, но и самим рискуя быть уничтоженными. Здесь же всё вышло на новый легальный уровень, и взаимовыгодное сотрудничество.
"Повесть временных лет" как византийские источники, понятное дело, можно толковать в некоторых местах неоднозначно. Но никуда не деться от скандинавских имён первых русских князей, как и генетических исследований потомков Рюрика. Очень скоро скандинавы усвоили многие местные обычаи и растворились среди славян, как это и бывает обычно в ситуациях с призванными иностранными правителями.
А теперь перейдём к богам, и ничего тут сложного, в общем-то нет. Язычество (во всяком случае, в Старом свете) было, в основном демократичнее и толерантнее, чем пришедшие ему на смену развёрнутые религии спасения души, прежде всего, авраамические. Пантеоны, состоящие из множества местных богов и духов, постоянно пополнялись гостями извне, и сами обогащали своими представителями какие-то соседние. Но в случае с народами Европы, дополнительно облегчало ситуацию общее когда-то происхождение, вследствие чего и пантеоны были схожи. В конце концов, одного бога с соответствующими "функциями" могли именовать по-разному на местах, и спокойно признать этот факт. Особенно ярко можно видеть в античном мире, где древнегреческому Зевсу соответствовал (без агрессивной придирке к региональным отличиям) древнеримский Юпитер, Гере - Юнона, Афродите - Венера и т.д. Так что, скандинавы, ставшие во главе нового славянского государственного образования, просто могли, в своём кругу и про себя, местных идолов, у которых находились подходящие аналоги, называть именами германской мифологии; их дети привыкали к двум вариантам, а дальше...