Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Была ли у Российской империи колониальная политика? Чем она была похожа на колониальную политику других европейских стран и чем отличалась?

Это последний вопрос нашего совместного конкурса с историческим журналом Proshloe. Чтобы участвовать, ответьте на вопрос и прикрепите ссылку на свой ответ в комментарии к посту, который появится в сообществе Proshloe Вконтакте. Участвовать в конкурсе могут эксперты Кью в теме "История" - если вы еще не эксперт, но хотите им стать, напишите одному из кураторов сообщества.

ИсторияРоссийская империя+1
Маша Фесенко
  ·   · 37,8 K
Кандидат наук, геополитик, практическая...  · 24 июл 2021

У РИ не было колониальной политики, а была политика экспансии на Восток и Юго-Восток. Разночтения в т.н. исторических исследованиях связаны в основном с безмолвием исторической науки об ареале проживания славянских народов к востоку от Приуралья, Урала, Сибири, Дальнего Востока и Северо -Западной части Северной Америки вплоть до Калифорнии. В настоящее время Археология вместе с генеалогическими исследованиями лаборатории Клесова начинают приоткрывать завесу неизвестности. В ответах комментаторов много не точностей в понятиях Колонии и Экспансии, что приводит к невероятным измышлениям. Европейская колониальная политика построена и до сих пор существует повсеместно на насильственном вплоть до кровопролития установлении европейского образа , правового, экономического, социально-культурного регулирования на захваченных территориях.

Историк по образованию; путешествия и фесты. Пишу...  · 20 мая 2021  · a-l-e-j-o.livejournal.com
Разумеется, таковая была. Если даже отбросить территории Средней Азии и Сибири, у России наличествовали Аляска и пункты в Калифорнии, которые ничем другим, как колониями, и назвать нельзя. Русичи даже поучаствовали в локальных... Читать далее
1 эксперт согласен
Блогер, студент. Основные темы - всемирная...  · 26 мая 2021  ·
id
У Российской империй существовали в некотором смысле колонии, но они имели иной характер. В основном это были северные земли, то есть Сибирь и Дальний Восток, где проживали группы изолированных или просто кочевых народов. По... Читать далее
1 эксперт согласен
Яков Гусев
подтверждает
8 июн 2021

Отличие заключалось только в том, что европейским колонизаторам приходилось плыть за моря, русские шли пешком.

Преподаватель истории и обществознания. Интересы:...  · 20 мая 2021
Судя по многим ответам, вопрос имеет не только историческую, но и политическую сторону. После распада СССР многие страны-участники СНГ начали трактовать свою историю как борьбу против колониальных захватчиков. Подобные... Читать далее
Пишу о кино, немного о книгах и еще меньше о трудовых буднях преподавателя. Перейти на t.me/simpred
"При этом лично я не могу назвать Сибирь колонией: еще во времена РИ тут открывались университеты" (с) Тогда не... Читать дальше
Журналист, историк по образованию. Интересуюсь...  · 8 июн 2021
Современные историки выделяют два основных типа колониальной политики - частный ("поселенческий") и государственный. К примеру, первый тип колониальной политики был свойственен для Британии. Так, руками британских частных предпр... Читать далее
Я филолог-германист, специалист в области...  · 8 июн 2021
В Российской колониальной политике есть три основных момента, которые отличают ее от европейской. Первый и наиболее заметный: не надо было плыть за моря. Россия расползалась на восток и на юг. Пешком, шаг за шагом. Русская... Читать далее

Вот, кстати, про отсутствие конкуренции на востоке - очень важное замечание. Спасибо за ваш ответ.

пенсионер, по образованию инженер-физик.  · 30 мая 2021

Россия никогда не проводила колониальную политику. Все территории, за счёт которых разрасталась Российская империя, российские правители стремились превратить в часть империи, пусть даже со своими обычаями, а не содержать в виде колоний.

Инженер-электронщик.  · 20 мая 2021
Ключевое отличие российских колоний от колоний других европейских стран - что они были "под боком". Колонии Испании, Голландии, Англии, Франции, Бельгии, Португалии (я никого не забыл? А, да, Италия...) были "заморскими территор... Читать далее

Про Лорис-Меликова автор не слышал. Про Багратиона не читал. Про Дундуковых ничего не знает

мой профиль - длинный нос, на конце утолщённый...  · 10 окт 2021
про - были колонии , али их не было, но были, а вот тут то мы отличались от всех колонизаторов , всего мира.если весь мир кормился колониями. то мы...кормили и содержали колонии. и так до сих пор.даже при ссср распределение... Читать далее
Культуролог, публицист. Интересуюсь историей...  · 19 сент 2021
Вот здесь с комментарием Лехи Мудрого я согласен на все 100%. Даже добавить нечего. Я сам хорошо владею этой темой и потому могу дать объективную оценку рассуждениям Лехи Мудрого: они однозначно заслуживают оценки 5. Респект тебе, Леха!