На мой взгляд, чтобы понять ответ на этот вопрос, надо нырнуть в историю чуть поглубже. А именно - в период II-III веков, когда христианство складывалось.
И именно в этот период, когда появляется куча противоречивых трактовок, нарастает нужда во Вселенских соборах, на которых грамотные священники собираются и обсуждают, как разобраться с противоречиями. В итоге священники делятся на две большие группы - это сторонники соборного решения и знающие, как лучше. Например, на первом соборе разбирают мнение известного епископа Ария, но приходят к выводу, что арианство - неправильно. И в основном священники признают доводы соборов, хотя Арий еще с несколькими товарищами все же предпочитает создать свою церковь с...
Римское христианство в какой-то момент поступило так же. Римская церковь отошла от идей соборности и начала строить свое централизованное христианство. Соответственно, каждый римский священник знал, что если ты очень прав, то можно и нужно спорить, а при необходимости построение своей правильной церкви - это очень правильный шаг. А потом римская церковь сделала еще один интересный шаг - она разрешила специализированные ордена имени святых, имеющие свои особенности. Нищенствующие францисканцы, следящие за чистотой веры доминиканцы и т.п.
И в рамках этого создание лютеранства, кальвинизма, баптизма ложилось в рамки сознания как "а у меня идеи не хуже, чем у Франциска или Доминика, и я таки божествено прав, а значит - плевать на мнение других". И от идеи соборности они отошли столь же успешно - а значит, они определенно не собирались согласовывать свои точки зрения с кем бы то ни было. И именно поэтому они и не соглашались друг с другом - зачем искать точки соприкосновения, если можно сказать, что я правее, чем другие?
Что характерно, такое мышление подвело протестантов, которые дальше на той же логике начали дробиться на мелкие деноминации и еще спорить друг с другом, какой баптизм вернее, генеральный или партикулярный, либеральный или консервативный.
И, соответственно, протекала Реформация в разных странах по-разному, потому что в значительной мере это был не религиозный, а политический процесс.
Спасибо!
Так как у каждой страны свое экономическое, социальное положение , свое самоуправление и свои законы, поэтому и все было разным и с разной скоростью
Очень интересно, спасибо!