В раннем средневековье почтовые отправления в Европе доставлялись преимущественно с оказией, т. е. при возникновении благоприятного случая (латинское "occasio" - "возможность, случай"). Чаще всего пользовались услугами купцов, реже - дипломатических посланников. Централизованное почтовое сообщение, как наследие Римской империи, ещё сохранялось частично в пределах Франкской империи, но с распадом последней в IX в. и оно ушло в прошлое. С этого времени почтовая связь неотличима от дипломатической и регулярно поддерживается лишь Ватиканом - для распространения папских посланий и обратных докладов папских нунциев (латинское "nuntius" - "вестник").
Совершенно иное положение сложилось в Арабском халифате - наиболее развитом в то время государстве. От столицы халифата Багдада, как когда-то от Рима, во все стороны протянулись дороги, на которых было устроено более 900 почтовых станций, в которых можно было передохнУть и поменять лошадей. Абу Джафар аль-Мансур, халиф в 754-763 гг., заявлял: "Мой трон держится на четырех столбах и мое владычество на четырех лицах, а именно: безупречном кади (судье - Н.П.), энергичном управляющем полицией, честном министре финансов и преданном почтмейстере, осведомляющем меня обо всем". Так что переписка двух арабских учёных была сильно облегчена наличием государственной почтовой службы, обеспечивавшей доставку корреспонденции со скоростью 10-15 км/ч.