Человек живет в двух плоскостях. Для западников он всего продукт социально политических отношений. Меняем оные и получаем на выходе все что угодно. От строителя нового мира до идеального потребителя. Для западников свойственно не критичное, поверхностное восприятия самых передовых западных теорий. Дальше при помощи топора и различных спекуляций приспособление к реальностям России. Лучше всего дал оценку этой публике А. Пушкин в своей гениальной статье "Александр Радищев". Но человек еще и продукт истории, вековых культурно исторических традиций. С этим все гораздо сложнее. Ибо они на первый взгляд не ощутимы, люди могут себя никак не соотносят ни с какими религиозными верованиями, чистят себя атеистами и поклонниками Маркса, но это абсолютно не значит что они сменили свой цивилизационный код. Прекрасной иллюстрацией этого служит фильм Балабанова " Брат -2". Там бывший спецназовец, милиционер - бандит и деятель молодежного коммунистического движения сидят в музее Ленина под красными знаменами и замышляют набег на Америку вполне под православным девизом " Не в силе Бог, а в Правде". Этот микст постоянно присутствует во всех писаниях западников. Российскую цивилизацию западники упорно ломают уже два столетия Крови прлито не мерено. На Западе эти усилия видят и не слишком ценят. Ибо как меланхолично констатирует Арнольд Тойнби Россия, что под крестом, что под звездой " Святая Русь ", а Москва " Третий Рим, четвертому не бывать" Цивилизационный подход - открытие мирового масштаба, которое совершили русские славянофилы, точнее Николай Николаевич Данилевский. 200 лет со дня рождение которого исполняется в эти дни Но призывов широко отметить этот юбилей я не наблюдаю. За то много призывов отметить 100 летие СССР, этого "подарка мировому пролетариату", как писали газеты тогда на другой день после подписания союзного договора. Подарок не оценили. Всего менее чем через 20 лет пролетарий всей Европы нарисовался под Москвой на танка с крестами и автоматами. Пришлось патентованныи марксистам борцам с "великорусским шовенизмом" вспоминать и про "Отечество" и про боевые знамена русских святых, разгонять Коминтерн и организовывать избрание патриарха.
Мы живем в сложную эпоху. Наше очередное "вхождение" по рецептам наших западникоа в другой цивилизоационный мир практически закончилося национальной катастрофой. И не потому, что мы не хотели стать как они, просто для них мы все равно останимся чужими, объектом эксплуатации. Мечте Смердякова "зажить по человечески" после убийства своего плохого отца, не суждено было сбыться. А потому, лучше не строить иллюзий, что от смены социально политического строя нас там встретят с распростертыми объятиями. Лучше займемся делом. Дерусификацией, деленинизаций, десталинизацией, всех кому наши "подарки" Под влиянием западников были дадены. . В конце концов чувство историзма и чувство аристократизма одно без друго не существует. А без последнего любое государство не строится. Самое удивительное, они это знают, помнят и не дают забыть нам об этом, снося памятники нашим солдатам,