Вопрос сформулирован нормативно, так что я и отвечу так же. Но для начала скажу, что никто ничего не должен, и культурным человека делает не объем (знаний).
Итак, объем исторических знаний, которым должен обладать культурный человек, должен быть:
- Соотносимым с памятью семьи и окружающих, то есть, два-три поколения назад. Понимать связь семейных событий и контекста. Понимать, что одновременно с историей его семьи есть какие-то другие, совсем другие истории — но они часть общего.
- Соотносимым с историей своего места проживания. Понимать, как складывалась его структура, какие отдельные места и памятники этим событиям отвечают. Понятно, что если город новый, то получается вроде немного, а если очень старый — то вроде очень много. Но тут речь не столько про даты, сколько про слои, культурные и социальные, и их связь с материальностью города и пространством. Про опорные точки.
- Соотносимым с историей становления современности — но тоже в связи со своей личной историей. Большинство людей живет в условиях, которые сформировались в последние 200 лет. Их социальный, культурный и прочий капитал — часть этой истории. Понимание того, как это происходило, что пути были разными, что были конфликты — это полезное понимание. Что то, что тебе принадлежит — не совсем или не только твое, но и проекция разных событий, удачных или не очень обстоятельств, решений предков.
- Соотносимым с историей культуры (культур) и языка (языков), в контексте которых человек живет. Визуальная культура, этикет, жаргоны — все это слои, которые возникают исторически. Полезно понимать источники циатат, откуда мемы, отличать Серова от Перова не только в смысле узнавания картин, но и их отношения к действительности (это не то, что надо держать в уме, а посмотрел на картину — и примерно понял, что там происходит и к чему относится).
- Соотносимым с историей своей дисциплины и профессии, но тоже в контексте всего вышесказанного. Тут, думаю, понятно.
- Самое главное, конечно, понимание истории как дисциплины. Об этом на Кью говорилось часто.
Это не так много, если не говорить о датах и именах, а о способности связывать частное и общее. Познакомили, допустим, с бабушкой коллеги по работе, она что-то рассказывает из своего детства — а ты понимаешь, какой задать вопрос, как поддержать беседу, чем свои знания подкрепить или развить. Начальник сказал, что обожает искусство Ренессанса, и ты не предлагаешь ему в отпуск поехать в Америку или Японию.
Конечно, все это только версия. Или пожелание.