Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему монголы и тюрки так легко захватили русские княжества?

ИсторияРоссия+3
Алпамыс батыр
  ·   · 30,0 K
Ни печенеги. ни половцы толком не умели брать крепости. Кочевникам этого не надо -набежать и пограбить - обычное дело. Монголы - умели. А насчет легко захватили -зря. Почти половина орды осталась навсегда в русской земле.
Половина Орды осталась потом, когда пытались удержать
Если русичи, как Вы выразились, хорошо и регулярно вламывали, то почему отгребали, как раз-таки русичи(к слову сказать они жили гораздо севернее и прямых контактов с тюрками имели мало). Летописи все тяжелые годы описывают, как страдания от набегов хазаров, половцев и печенегов. Именно эта память закреплена на генетическом уровне у части восточнославянских племен, особенно владимрско-суздальское, галичское и рязанское княжества. Ну и киевское тоже, хотя по сути основан сам город был, как раз-таки хазарами. Почему тогда в памяти финно-угорских народов не закрепились страдания от набегов степных кочевников? А все просто: они не винили их во всех бедах и страданиях. А вся история древней так сказать, Руси, написана много столетий спустя православной церковью, а им нужен был враг на которого можно было списать свою неуклюжую позицию во времена владычества Золотой Орды, т.е. тюркского государства почему-то всеми приписываемое мифическим монголо-татарам. И кстати, у Вас нет ссылок на источники...
так-то это ответ, якобы Лёхе, и якобы Мудрому, закрывшему комментарии...уж пардоньте...
Историк по образованию; путешествия и фесты. Пишу...  · 9 февр 2022  · a-l-e-j-o.livejournal.com
First of all, хочу заметить: и хазары, и печенеги, и половцы тоже были тюрками. И им русичи хорошо и регулярно вламывали. По численности войска даже объединённые силы двух-трёх княжеств не могли на равных противостоять... Читать далее
1 эксперт согласен
у войска Чингисхана была дисциплина, большой боевой опыт командного состава, более развитая стратегия, взаимодейств... Читать дальше
Я безработный.род деятельности - помочь.не помощь...  · 18 окт 2022
Для вступления, - никто ничего не захватывал!. Города действительно жгли и грабили, грабили и жгли. Но это похоже на визит коллекторов, или судебных приставов. После ослабления Византии торговые трафики перешли к народам... Читать далее
Ничем не увлекаюсь, просто интересно.   · 10 февр 2022
Всё это чушь несусветная. Идёт война за существование. Война вечная, без всяких остановок. Побеждают в ней те, кто более умелый. Огромное значение в этой войне имеет предательство. Это самое древнее, самое простое и в тоже... Читать далее
Поклонник Талейрана?
Программист. Ерундит.  · 9 мар 2022
Потому, что до того монголам удалось захватить Китай, самое развитое в технологическом отношении государство того времени, целую цивилизацию. Время от времени такое случается: цивилизация отключает естественный отбор и люди... Читать далее
Да, но монголы ещё победили и сделали своими союзниками массу кочевых племён. Да у них были прогрессивные луки и... Читать дальше
Лучший
Культуролог, публицист. Интересуюсь историей...  · 10 февр 2022
В конце 4, начале 5 веков новой эры тюрки (гунны) покорили практически всю Европу во главе с Римом. А что им стоило в 13 веке покорить (а не захватить) тухлые городишки полудикой Руси, где и армии своей не было. Княжеские... Читать далее
Ну ты ошибаешься, у Руси были достаточные силы и союзники! На реке Калке, по Татищеву было обнъединенное войско... Читать дальше
Первый
Net uvlechenii  · 10 февр 2022
Значение Куликовской битвы в процессе освобождения русских земель и развития русского самосознания не стоит преувеличивать, а реальным «победителем» явился Тохтамыш, сумевший добиться существенного ослабления обеих сторон конфли... Читать далее
Сила золотой орды сильно преувеличена,на самом деле орда не смогла захватить соседние богатые прибалтийские... Читать дальше
веду дела по свету и бываю в РФ  · 10 февр 2022
ничего в то время не захватывали ни монголы.ни пр.племена народу было маловато для захвата. были набеги .не более чтоб взять осадой или штурмом даже один город следовало изрядно попотеть и обладать весомым преимуществом в живой... Читать далее
В 4 веке гунны (тюрки) степным вихрем прошлись по всей Европе. За два неполных года взяли штурмом 300 (!) городов... Читать дальше