Общий принцип, которым можно руководствоваться в подобных ситуациях я бы сформулировала так: "маску надеваем сначала на себя, а потом на ребенка". Сначала обращаемся к себе и замечаем свои чувства, возможно, называем их, вдох-выдох, может быть небольшая пауза, если она нужна.
Потом обращаемся к ребенку и интересуемся из-за чего он расстроен, называем его чувство и поддерживаем его, если можно решить ситуацию, то решаем.
Лично мне в таких ситуациях еще помогает мысль "это нормально", что ребенок может реагировать намного эмоциональней на обычнее вещи. Дети до определенного возраста плохо умеют саморегулироваться и наличие рядом устойчивого и надежного взрослого им здорово помогает этому учиться и успокаиваться.
Постараться не переносить это раздражение на вашего ребенка и выслушать его, узнать чем он расстроен и постараться успокоить, вместо того чтобы отмахиваться от его проблем.