Я бы поспорил про то, что ответ на этот вопрос не даётся в школе. Самый популярный ответ выше свёлся к другим вопросам: «Как учить тому или иному предмету?» и «Чему учить?».
Ведь в действительности нам отвечают на этот вопрос со школьной скамьи: этому посвящены первые уроки соответствующих предметов, введения и, чуть реже, первые параграфы учебников. И тут я только, с одной стороны, могу отослать к любому учебнику, а с другой — согласиться с данными ответами выше.
Мне проблемой тут видится другое: ответ, который дают взрослые, может не совпадать — и, скорее всего, не совпадает — с текущими потребностями детей. И вот тогда мы подходим к вопросу «А как учить тому или иному, чтобы заинтересовать тех, кто не заинтересован, и не отпугнуть тех, кто заинтересован?».
Про реальную необходимость я бы выделил два подхода:
Школа придерживается второго подхода, отдельные люди делают выбор в пользу одного из, а жизнь, на мой взгляд, где-то между. Поэтому кому-то нужно в работе, кому-то пригодится за жизнь несколько раз, чтобы понять какой-то контекст или блеснуть знаниями, а кому-то никогда в жизни не пригодится.
Забавно, что «концепцию lifelong learning» придумал еще Луций Анней Сенека в Древнем Риме :)