Я раньше тоже думал, что не нужно. Особенно, когда школьником был - искренне не понимал. Зачем?
На самом деле нужно. Только тут вопрос не с того ракурса в основном рассматривается. Но об этом позже - ближе к концу статьи. Сегодня что-то я много поназаписал всего ))
Нужно это учить потому что это НАУКИ. А все науки имеют фундаментальную структуру. И вот при помощи изучения происходит в головах юных зрителей «устакановка» структуры устройства мира в разных его проявлениях.
И при усвоении этой структуры происходит развитие мозга, которое потворствует формированию навыка «решение задач». Любых жизненных задач(а не только учебных).
Главным аспектом в решении задач является выявление сути. Вспоминаем науки - они стоят на фундаментах (сиречь строятся на принципах). И как часто мы знаем важнее знать принципы, чем зубрить кучу частных случаев.
Поэтому вот для этого это и необходимо. Самый короткий ответ - чтоб мозг тренировать для решения жизненных задач.
И не всегда можно учить математику с применением к реальным жизненным примерам. Или ту же биологию - это теоретически да - может показаться интересным, но практически это тупость. Сколько у нас было задач с двумя трубами в бассейн? И всё чё-то втекало и вытекало. Как бы вроде и к практике привязано. Но в моей школьной практике - мне было глубоко пофиг (так мягко скажем). Почему? - никак не мотивирует потому что! Смысла никакого! Даже и сейчас мне это не интересно. А современным школьникам должно быть интересно? Я тоже думаю что нет.
А теперь о более главном. И возможно местами будет эмоциональнее чем предполагает здешний формат )) Тенденция такая идёт - ребяток (школьников) обвинять в тупости и ленности и что им нечё не надо акромя тиктока.
Так вот если ты родитель с таким ленивым ребёнком - скорее всего это ты олегофрен! Шучу. :) Ты просто дурачок, который решил перекинуть ответственность на своего ребёнка, которому ещё нет 18 лет. И в этом тоже нет твоей вины - просто так сумбурно сложилось. Ты не догадался ещё об этих вещах. Благо мой пост читаешь, может и поменяешь что в отношении к этому аспекту бытия. Но скорее всего ты и так это знаешь и понимаешь что к чему.
У ребёнка нет ваще задачи учиться - у него есть другие задачи. Кушать, соревноваться, вписываться в движы авторитетных значимых других, тусоваться со сверстниками итд… он не думает о будущем (у него еда всегда есть в квартире на кухне). А неуспешные родители куда-то ходят в пятидневку. Толи дело успешные блогеры - на пике популярности, никакой им физики - умей ухватить харизматичную манеру подачи, найти свой стиль и ты будешь крутым и при деньгах! Обременённые бытом родители тебя обязывают физикой чтобы что? Чтобы стать такими же как они? Поэтому с их глаз всё логично.
Но ты как родитель, смотрящий по сторонам можешь предположить, что это скорее твоя задача придумать, как сына или дочку заинтересовать в обучении? Или потом останется обвинять ребенка, в том, что это он плохой потому что не то чтобы не учить … А ещё и не хотеть учить!!!
А теперь сильно конкретно что надо делать. Как говорится «максимальный репост». Надо в голове у своего ребёнка иметь больше акций (хотя бы на одну) доверия, чем у блогеров или ещё у кого-то. Пережёвываю по другому - надо сделать (с детства) с ребёнком экологичную связь, которая будет сильнее его связей с другими «товарищами».
Далее стоит ребенку объяснять сути вещей и «устройства мира» в разных аспектах и в частности объяснять для чего он будет учиться в школе(тема то у нас сегодня как раз об этом). Если вы не вложите эту идею заранее. Потом будет поздно. Контрольный пакет акций будет у других.
Но правда чтоб это объяснять нужно самим быть «дай боже». Поэтому тут можно расслабиться - шанс у дворника навоспитывать ребёнка, который станет депутатом - чрезвычайно мал. Ибо воспитываем собой.
Разговаривал недавно с бывшей сокурсницей. Она психологом в школе работает. И констатирует, что детям сейчас ничего не надо, а только вот блогерство подавай итд….
…. По телевизору (это уже мои рассуждения дальше пошли) активно тикток рекламируют, некто Милохин на экономическом форуме в СПб затесался …. Раньше престижно было умным быть (ну это чисто моё субъективное мнение и это я про СССР ещё, в котором меня было только 1 год :))… сейчас престижно быть популярным (чтоб на рекламе деньги майнать)…..
….но вот …. Денег то конечное число у людей в кармане. И если сейчас ниша «блогерство» ещё принимает в себя новых игроков, то через лет десять, она наполнится сильнее и доходы каждого блогера будут сильно меньше, а конкуренция сильно больше….
….. и поэтому школьники, которым хочется в блогеры, поймут(даль что поздно), что все то блогерами не станут (не! Стать то блогером можно, только денег это не принесёт как сейчас блогерство приносит некоему Милохину).
… так вот лучше им сейчас это понять при помощи своих родителей. Потому что время на обучение будет упущено.
…. Но а с точки зрения государства (тоже чисто моё мнение) - государству выгодны тупые рабы. Под гос-вом понимаю кучку людей, которые власть взяли и главная их задача её удерживать (все сказки про то что высший класс заинтересован в росте нижнего… пока меня никто не переубедил).
…. А если время у ребяток будет упущено, они не будут учить науки(пока мозг ещё принимает легче информацию и времени больше), не будут строить структуру в голове, понадеются что станут популярными и без физик с химиями и потом разочаруются, когда не смогут. Они подрастут оставаясь глупырями не умеющими решать жизненные задачи и придёт время деньги доставать, то государство их обеспечит дешёвыми рабочими местами откуда они не смогут соскочить и будут обязаны делать то что им велят(например голосовать), плюс ещё кредиты на покупку признаков успешной жизни… ну и конечно людей с нетренированной головой легче постоянно вводить в заблуждение… вот так я делаю вывод, что гос-во «клало болты» на образование. И как более объективное доказательство - зарплаты учителей и условия работы в школах…. Возможно тут кто-то из учителей попытается сильно заступиться за систему и уличить меня в неверности моих рассуждений… но меня убедит в обратном только когда в обществе станет модным, престижным и денежно выгодным - работать учителем в школе (в государственной разумеется).
Давайте будем качественно резюмировать всё обсказанное в приближении к поставленному вопросу.
Во первых учить науки надо чтоб голову тренировать.
Во вторых чтобы дети учили науки (и вообще развивались) никому не надо кроме их родителей.
В третьих - дети пока не знают, что им надо учить науки.
В четвёртых - родитель всецело ответственен за результаты ребенка (тут тоже не без горы нюансов
и аспектов).
В пятых: чтоб иметь возможность менять идеи у ребёнка надо держать качественную связь и мало мальски самому шарить и показывать своим примером.
В шестых: не хотел говорить… короче это работа родителя длинною в жизнь… за пять минут не получится отстреляться и идти пить пиво в пятницу…
Поэтому получается, что:
Родителю стоит (не должен) постоянно придумывать «манкИ», как действенно и экологично держать связь с ребёнком, грамотно мотивировать (любыми экологичными способами) его на те действия, которые ему(родителю от ребёнка) нужны, помещать и регулярно поддерживать у ребёнка нужные идеи.
В то же самое время помнить про то, что неуспехи и нежелания ребёнка - это «задача» родителя, а не плохие качества ребёнка (поэтому не критикуем ни себя ни его).
И тогда вероятность того, что ребенок будет учиться с удовольствием увеличится.
Забавно, что «концепцию lifelong learning» придумал еще Луций Анней Сенека в Древнем Риме :)