Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем в школе учат физику, химию, биологию, алгебру, историю и так далее? Это реально нужно?

ОбразованиеШкола+1
Лена Боровая
  ·   · 61,5 K
Психолог по диплому и призванию. Помогаю людям...  · 4 июл 2021

Я раньше тоже думал, что не нужно. Особенно, когда школьником был - искренне не понимал. Зачем?

На самом деле нужно. Только тут вопрос не с того ракурса в основном рассматривается. Но об этом позже - ближе к концу статьи. Сегодня что-то я много поназаписал всего ))

Нужно это учить потому что это НАУКИ. А все науки имеют фундаментальную структуру. И вот при помощи изучения происходит в головах юных зрителей «устакановка» структуры устройства мира в разных его проявлениях.

И при усвоении этой структуры происходит развитие мозга, которое потворствует формированию навыка «решение задач». Любых жизненных задач(а не только учебных).

Главным аспектом в решении задач является выявление сути. Вспоминаем науки - они стоят на фундаментах (сиречь строятся на принципах). И как часто мы знаем важнее знать принципы, чем зубрить кучу частных случаев.

Поэтому вот для этого это и необходимо. Самый короткий ответ - чтоб мозг тренировать для решения жизненных задач.

И не всегда можно учить математику с применением к реальным жизненным примерам. Или ту же биологию - это теоретически да - может показаться интересным, но практически это тупость. Сколько у нас было задач с двумя трубами в бассейн? И всё чё-то втекало и вытекало. Как бы вроде и к практике привязано. Но в моей школьной практике - мне было глубоко пофиг (так мягко скажем). Почему? - никак не мотивирует потому что! Смысла никакого! Даже и сейчас мне это не интересно. А современным школьникам должно быть интересно? Я тоже думаю что нет.

А теперь о более главном. И возможно местами будет эмоциональнее чем предполагает здешний формат )) Тенденция такая идёт - ребяток (школьников) обвинять в тупости и ленности и что им нечё не надо акромя тиктока.

Так вот если ты родитель с таким ленивым ребёнком - скорее всего это ты олегофрен! Шучу. :) Ты просто дурачок, который решил перекинуть ответственность на своего ребёнка, которому ещё нет 18 лет. И в этом тоже нет твоей вины - просто так сумбурно сложилось. Ты не догадался ещё об этих вещах. Благо мой пост читаешь, может и поменяешь что в отношении к этому аспекту бытия. Но скорее всего ты и так это знаешь и понимаешь что к чему.

У ребёнка нет ваще задачи учиться - у него есть другие задачи. Кушать, соревноваться, вписываться в движы авторитетных значимых других, тусоваться со сверстниками итд… он не думает о будущем (у него еда всегда есть в квартире на кухне). А неуспешные родители куда-то ходят в пятидневку. Толи дело успешные блогеры - на пике популярности, никакой им физики - умей ухватить харизматичную манеру подачи, найти свой стиль и ты будешь крутым и при деньгах! Обременённые бытом родители тебя обязывают физикой чтобы что? Чтобы стать такими же как они? Поэтому с их глаз всё логично.

Но ты как родитель, смотрящий по сторонам можешь предположить, что это скорее твоя задача придумать, как сына или дочку заинтересовать в обучении? Или потом останется обвинять ребенка, в том, что это он плохой потому что не то чтобы не учить … А ещё и не хотеть учить!!!

А теперь сильно конкретно что надо делать. Как говорится «максимальный репост». Надо в голове у своего ребёнка иметь больше акций (хотя бы на одну) доверия, чем у блогеров или ещё у кого-то. Пережёвываю по другому - надо сделать (с детства) с ребёнком экологичную связь, которая будет сильнее его связей с другими «товарищами».

Далее стоит ребенку объяснять сути вещей и «устройства мира» в разных аспектах и в частности объяснять для чего он будет учиться в школе(тема то у нас сегодня как раз об этом). Если вы не вложите эту идею заранее. Потом будет поздно. Контрольный пакет акций будет у других.

Но правда чтоб это объяснять нужно самим быть «дай боже». Поэтому тут можно расслабиться - шанс у дворника навоспитывать ребёнка, который станет депутатом - чрезвычайно мал. Ибо воспитываем собой.

Разговаривал недавно с бывшей сокурсницей. Она психологом в школе работает. И констатирует, что детям сейчас ничего не надо, а только вот блогерство подавай итд….

…. По телевизору (это уже мои рассуждения дальше пошли) активно тикток рекламируют, некто Милохин на экономическом форуме в СПб затесался …. Раньше престижно было умным быть (ну это чисто моё субъективное мнение и это я про СССР ещё, в котором меня было только 1 год :))… сейчас престижно быть популярным (чтоб на рекламе деньги майнать)…..

….но вот …. Денег то конечное число у людей в кармане. И если сейчас ниша «блогерство» ещё принимает в себя новых игроков, то через лет десять, она наполнится сильнее и доходы каждого блогера будут сильно меньше, а конкуренция сильно больше….

….. и поэтому школьники, которым хочется в блогеры, поймут(даль что поздно), что все то блогерами не станут (не! Стать то блогером можно, только денег это не принесёт как сейчас блогерство приносит некоему Милохину).

… так вот лучше им сейчас это понять при помощи своих родителей. Потому что время на обучение будет упущено.

…. Но а с точки зрения государства (тоже чисто моё мнение) - государству выгодны тупые рабы. Под гос-вом понимаю кучку людей, которые власть взяли и главная их задача её удерживать (все сказки про то что высший класс заинтересован в росте нижнего… пока меня никто не переубедил).

…. А если время у ребяток будет упущено, они не будут учить науки(пока мозг ещё принимает легче информацию и времени больше), не будут строить структуру в голове, понадеются что станут популярными и без физик с химиями и потом разочаруются, когда не смогут. Они подрастут оставаясь глупырями не умеющими решать жизненные задачи и придёт время деньги доставать, то государство их обеспечит дешёвыми рабочими местами откуда они не смогут соскочить и будут обязаны делать то что им велят(например голосовать), плюс ещё кредиты на покупку признаков успешной жизни… ну и конечно людей с нетренированной головой легче постоянно вводить в заблуждение… вот так я делаю вывод, что гос-во «клало болты» на образование. И как более объективное доказательство - зарплаты учителей и условия работы в школах…. Возможно тут кто-то из учителей попытается сильно заступиться за систему и уличить меня в неверности моих рассуждений… но меня убедит в обратном только когда в обществе станет модным, престижным и денежно выгодным - работать учителем в школе (в государственной разумеется).

Давайте будем качественно резюмировать всё обсказанное в приближении к поставленному вопросу.

Во первых учить науки надо чтоб голову тренировать.

Во вторых чтобы дети учили науки (и вообще развивались) никому не надо кроме их родителей.

В третьих - дети пока не знают, что им надо учить науки.

В четвёртых - родитель всецело ответственен за результаты ребенка (тут тоже не без горы нюансов

и аспектов).

В пятых: чтоб иметь возможность менять идеи у ребёнка надо держать качественную связь и мало мальски самому шарить и показывать своим примером.

В шестых: не хотел говорить… короче это работа родителя длинною в жизнь… за пять минут не получится отстреляться и идти пить пиво в пятницу…

Поэтому получается, что:

Родителю стоит (не должен) постоянно придумывать «манкИ», как действенно и экологично держать связь с ребёнком, грамотно мотивировать (любыми экологичными способами) его на те действия, которые ему(родителю от ребёнка) нужны, помещать и регулярно поддерживать у ребёнка нужные идеи.

В то же самое время помнить про то, что неуспехи и нежелания ребёнка - это «задача» родителя, а не плохие качества ребёнка (поэтому не критикуем ни себя ни его).

И тогда вероятность того, что ребенок будет учиться с удовольствием увеличится.

Помогу тебе(вам) решить свою проблему. Стоит дорого и придётся работать.Перейти на t.me/Andrei_Shishkov
4 эксперта согласны
Уважаемый, Андрей. Я учитель с большим стажем, работавшей еще в СССР. Написано все верно и идеально, хотя и с... Читать дальше
Соосновательница сообщества Образование в Кью | С...  · 9 июн 2021
Думаю, эти предметы были бы гораздо полезнее для школьников, если бы в школе как раз объясняли, зачем они нужны. И изучали математику, историю и биологию не только абстрактно, но и применительно к конкретным жизненным ситуациям... Читать далее
Куратор официального сообщества Кью про образование Перейти на facebook.com/daryabukhtoyarova
Фёдор Михайлович Достоевский: "…В факте этом выражается вся сущность русского либерализма того рода, о котором я... Читать дальше
Первый
Биолог, химик, учитель и просто хороший человек) М...  · 11 июн 2021
Будучи учителем биологии и химии и работая в школе с детьми из разных социальных условий, с различными типами мышления и уровнями образованности, смело могу заявить: эти науки необходимы школьникам (и не только!) для общего и ин... Читать далее
Закончив школу и первый курс универа, забыл как страшный сон биологию и химию и нигде больше о них не слышал, о... Читать дальше
Я не эксперт в образовании, поэтому выскажу просто свою точку зрения. На мой взгляд, у школьного образования есть три основные функции: - научить ребенка учиться и трудиться. Этот навык пригодится ему в принципе, по жизни. Не... Читать далее
1 эксперт согласен

Забавно, что «концепцию lifelong learning» придумал еще Луций Анней Сенека в Древнем Риме :)

Редактор, автор и переводчик книг по математике  · 12 июн 2021  ·
problemaday
Чтобы приобщиться к культуре, созданной человечеством. Чтобы воспитать привычку к труду и познанию. Чтобы социализироваться в обстановке совместной работы по достижению конструктивной цели. Это реально нужно. Объяснять... Читать далее
Незадача Кью. Решение задач по математикеПерейти на yandex.ru/q/loves/7b65a89f-f3fa-4aac-9d7b-824b66b44f01
1 эксперт согласен
Интеллектуальная история, история идей, история...  · 9 июн 2021
Если бы я объясняла школьнику, зачем учить историю, я бы начала с того, что история в целом помогает нам понять, кто мы такие — каждый из нас лично и люди в целом. Мы можем изучать то, как жили люди раньше, как они представляли... Читать далее
Физик-экспериментатор  · 28 июн 2021
Все эти предметы необходимо учить в школе, потому что в них содержатся знания, которые составляют культурное наследие человечества. Вы не можете воспитать современного культурного человека, который не знаком с основными... Читать далее
Киноман, геймер, ex-менеджер проектов Кью...  · 9 июн 2021
Да, это действительно нужно. Школьные предметы дают детям базовые знания об окружающем мире, без которых ребенок не сможет жить полноценной и безопасной жизнью, стать грамотным специалистом, социализироваться. Если убрать... Читать далее
Ну,это надо для жизни.Например история. Моя учительница которая преподавала в начальных классах всегда нам всё объя... Читать дальше
физика, математика, древняя история, философия...  · 10 июн 2021
Многие полагают, что овладение знаниями по школьным предметам (физика, математика...) -это и есть единственная и настоящая цель образования. По этой причине многие (родители, да и сами школьники) часто задают вопрос себе и... Читать далее
Учусь на кафедре географии, географического и геоэ...  · 23 сент 2021  · youtube.com/channel/UCUlw66pQR3HzZTxcjTMEJXg
Да все эти предметы очень сильно нужны, в основном это разные виды деятельности и очень разные науки, но есть и близкие, в школе мы учим три вида наук: 1) технические - математика и её разделы и информатика. 2) естественные -... Читать далее
Группа для любителей географии и - География в деталях VK, присоединяйся к намПерейти на vk.com/club190768165
Я училась еще в советской школе. У нас были прекрасные учителя и по русскому языку и литературе, и по истории, и... Читать дальше