В средней школе нужно изучать все науки, но в базовом объеме, на понятном языке, а не как сейчас. В объеме стандартной программы средней школы в России, которая принята сегодня, изучать эти науки не нужно. В 60-х годах Хрущев провел школьную реформу, согласно которой в среднюю школу ввели часть объема знаний, которая раньше изучалась на 2 курсе университета. Фактически школьная программа рассчитана на одаренных детей по всем наукам, стало больше теории, соответственно меньше практики. Последней реформа затронула математику, в 6 классе стали проходить тему "Геометрические преобразования", примеров и задач стало на порядок меньше. Задачи, которые решали в 50-60-х годах, не могут решить современные школьники.
Забавно, что «концепцию lifelong learning» придумал еще Луций Анней Сенека в Древнем Риме :)