Психологическое объяснение этому следующее.
У руководителя есть две смежные области компетентности.
Первая - собственно задачи фирмы. Руководитель должен знать задачи и цели предприятия, а также знать способы и средства, каковыми эти цели будут достигнуты.
Вторая - компетентность в донесении своего видения и своих требований до подчинённых.
Первое приобретается посредством профессионального образования.
Скажем, человек с высшим финансовым образованием плюс какими-нибудь дополнительными курсами профподготовки может руководить банком.
А вот второе, как правило, приобретается только с возрастом и опытом.
Поэтому молодой руководитель - это руководитель, который, вполне возможно, знает своё дело.
Но вот может ли он своё знание донести до подчинённых - далеко не факт ))
Исключением является армия.
В армии особая компетентность в донесении своих требований до подчиненных не нужна: действует приказная система и достаточно знания устава.
Поэтому на войне молодой выпускник военного училища может эффективно командовать, например, ротой, состоящей из людей вдвое старше его.