Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Понимают ли математики смысл своих формул?

МатематикаНаука+3
Анонимный вопрос
  ·   · 23,4 K
Редактор, автор и переводчик книг по математике  · 1 мая 2021  ·
problemaday

Смысл не в формулах. Смысл в мозгах понимающего, как красота в глазах смотрящего.

  1. Начнем с того, что у математиков не бывает "своих" формул. На математические формулы не распространяется авторское право. Формулами может пользоваться всякий, кто пожелает. В том числе физики, биологи, химики, социологи, экономисты...
  2. Формулы -- не бродячие мемы из интернета. Формула превращается в набор символов, если неизвестно, что эти символы обозначают, какие значения могут принимать, а какие не могут. Понятия, которые вошли в формулу, связаны с другими математическими понятиями, а те с другими... Формула -- как гриб на грибнице. Человек, далекий от математики, может удивляться этим причудливым грибам, как это они внезапно появляются там и сям в математическом лесу. Но к каждому ведет множество не (всем) заметных нитей грибницы. "Понимать" формулу -- значит разбираться во всех "хитросплетениях грибницы", то есть в содержательной теории.
  3. Нет таких математиков, которые бы глубоко знали всю математику. Каждый разбирается в каком-то ограниченном "куске грибницы", просто потому, что она разрослась уже неимоверно.
  4. Очень распространена проблема, когда неспециалисты применяют формулы, не разбираясь в условиях применения. Особенно в статистике, когда бездумно предполагают нормальность распределения, или независимость данных или что выборка репрезентативна и т.п. Если в неверных условиях применять формулы статистики, получится ерунда.
  5. Всегда интересны истории, когда математики расширяют смыслы своих формул или уточняют их. Это нормально, математика ведь развивается. Например, Эйлер доказал формулу для выпуклых многогранников: В-Р+Г=2.

"Смысл" ее такой: число вершин-число ребер+число граней=2. Нетрудно проверить ее на частном случае, например для куба. У куба В=8 вершин, Р=12 ребер и Г=6 граней. Действительно, 8-12+6=2.

Но если отказаться от требования выпуклости, формула будет выполняться не всегда. Справа могут получаться другие числа вместо двойки, значение В-Р+Г называют эйлеровой характеристикой многогранника. И "смысл" формулы В-Р+Г=2 можно прочитать и так: эйлерова характеристика многогранника равна 2.

Еще раз повторю: смысл в мозгах понимающего, как красота в глазах смотрящего.

Незадача Кью. Решение задач по математикеПерейти на yandex.ru/q/loves/7b65a89f-f3fa-4aac-9d7b-824b66b44f01
1 эксперт согласен
Размышляя над п.12 на стр.367-368 «Теории чисел» Бухштаба А.А. ,составил ТАБЛИЦУ ВЫЧИТАНИЯ (6t-1-2*n^2 =) ---... Читать дальше

Для начала нужно сначала определиться что автор вопроса понимает под фразой "смысл формулы". А то поназадают вопросов...

действительно, все в мозгах, формулы, в данном случае, вторичны
Учитель математики 36 лет. Преподаватель...  · 22 июн 2021
Математики понимают смысл формул. Более того, они понимают, как получилась та или иная формула. Видят связи между ними. Видят связь прекрасных математических законов с жизнью. "Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на... Читать далее
1 эксперт согласен
Аналитик по профессии, инженер-механик по образова...  · 14 янв 2023
Формула в математике это только вершина айзберга. Все начинается с аксиом, т.е. построения некоторых допущений, которые не требуется доказывать, но которые опредляют какой-то новый математический объект. На сколько этот объект... Читать далее
Москвич, окончил Московский институт электроники...  · 2 мая 2021
Разумеется, понимают. Можно даже сказать, что именно математики, как раз, понимают. Можно было бы ещё много слов сказать по этому поводу и разобрать множество примеров, но есть одно видео, которое, на мой взгляд, очень хорошо... Читать далее
Я пенсионер. Сейчас проверяю и привожу в порядок...  · 16 мая 2021

Математик- это человек с качествами(4 из них главные),которыми из-за лени и других пороков и причин многие быть не могут. И таких людей большинство. Я вначале понимал смысл,а потом выводил формулы.