Определенной техники нет. Могу только поделиться личным опытом. Для начала надо полюбить себя, саоё время, свои силы, свои нервы, свои деньги. Под словом полюбить я подразумеваю - определить ценность. Если тяжело дать точную цену времени, поработай в компании с скользким графиком и почасовой оплатой и высокой нагрузкой. Выполни всё что от тебя требуется на 150%. Посчитай сколько ты тратишь времени в среднем на клиента и сколько ты получаешь за этот 1 час временни. Раздели на те проблемы и непредвиденные сложности произошедшие за этот час. А теперь представь, что ты измученный, уставший, голодный тратишь свой рабочий час на клиента с которого ты 100% получаешь плюс в премию. И к тебе подходит другой клиент «просто спросить» с неопределёнными рамками времени и осознания того что он хочет. Требует консультации и чтобы ты его проконсультировал вместо того кто сейчас с тобой. Вот твой ответ «нет». Возможно ты потерял клиента с хорошим чеком, но ты приобрёл уважение от клиента который сейчас с тобой. И ты не разрываешься на двух клиентов которые по итогу могут быть не довольны сервисом. Каждый раз когда тебя что то просят, подумай кто твой основной клиент сейчас, возможно это ты сам. И сколько стоит этот час с самим собой. Удачи!