Целесообразней комплексный подход, то есть и SEO и контекстная реклама.
Так как есть небольшая корреляция результатов по SEO с работой контекстной рекламы.
SEO нерекомендуются разве что для лендингов (одностраничных сайтов), так как их продвинуть сложно, но в узкой тематике можно.
Быстрый старт - однозначно контекст.
Цена - примерно одинаково.
Окупаемость - зависит от проекта.
В контексте ваши позиции зависят от бюджета, а в SEO от качества работы специалистов.
Прозрачность работы - контекст. Так как вы видите сколько конкретно и за что заплатили, а также что в итоге получили.
При очевидном перевесе контекста, у SEO однозначный плюс, что даже если вы приостановите работы по SEO, то эффект от него еще останется надолго. Ну и лояльность клиентов/посетителей по SEO выше.