На самом деле подобный вопрос не совсем корректен – если вы хотите достичь максимального результата, стоит как запускать контекстную рекламу, так и заниматься SEO-продвижением. А что из этого лучше или целесообразнее – зависит от того, какой проект вы продвигаете, от располагаемого бюджета, времени и так далее.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Если сравнивать по указанным позициям, то:
1. Быстрый старт
Первые результаты в SEO вы можете увидеть через полгода и более, а в случае использования контекстной рекламы – практически сразу же после запуска кампании.
Индексация страниц поисковыми системами занимает много времени. При этом у вас все равно не будет никаких гарантий выхода в ТОП, что бы вам ни обещали SEO-специалисты. Алгоритмы Google и Яндекс регулярно меняются, а наверняка их не знает никто. В то же время рекламные объявления появятся на страницах в первый день, что позволит вам получить первых клиентов в течение нескольких часов.
2. Окупаемость
Достаточно сложно дать оценку этому критерию, т.к. все зависит от грамотности настройки SEO и рекламы. При этом важно понимать: в случае контекстной рекламы вам придется постоянно вкладывать средства для размещения объявлений, в то время как качественное SEO-продвижение приведет вам на сайт тысячи посетителей в течение нескольких последующих месяцев.
Поэтому если рассматривать окупаемость в долгосрочной перспективе, то SEO выгоднее. Если в краткосрочной – реклама окупится быстрее.
3. Внешние факторы
Что именно вы подразумеваете под внешними факторами? Контекстная реклама будет показана заинтересованной целевой аудитории, а на SEO-оптимизированный сайт пользователя приведет определенный запрос – в этом случае посетитель может быть как целевым, так и нецелевым. Т.е. во втором случае будет некое влияние внешних факторов.
4. Цена
Как с окупаемостью: за контекстную рекламу вы будете платить все время, а за SEO – в течение определенного периода. При этом в рамках одного и того же периода SEO будет намного дороже, чем контекстная реклама. Также многое зависит от профессионализма и расценок специалистов, которые будут настраивать SEO или контекстную рекламу.
5. Корректировки
Проще и быстрее вносить корректировки в контекстную рекламу – например, изменить ключевые слова, само объявление и т.д. Также вы оперативно сможет узнать, если эффективность снизиться. В SEO все проследить и изменить намного сложнее.
6. Позиции
Если вам повезет угадать алгоритмы поисковых систем, то при SEO ваш сайт сможет занимать лидирующие позиции в выдаче долгое время. В случае контекстной рекламы вам придется вкладывать намного больше средств – чтобы клик был дороже. И, разумеется, в долгосрочной перспективе. При борьбе за позиции – однозначно SEO.
7. Финансовый алгоритм
Если бюджет позволяет – и контекст, и SEO. Если не позволяет, то: а) для краткосрочных проектов (или если вы хотите достичь результата как можно быстрее) – контекстная реклама; б) для долгосрочных проектов – SEO (допускается на начальной стадии вкладываться в контекстную рекламу).
Также на выбор будет влиять тип вашего бизнеса, его масштабы и т.д. Например, если у вас крупный интернет-магазин, работающий по всей России, то целесообразнее вкладываться в контекстную рекламу. Если вы оказываете услуги эвакуации автомобилей в небольшом городе – выгоднее сделать качественное SEO, чтобы быть всегда в ТОПе поисковой выдачи.
Ну и самое главное: если вы не разбираетесь в SEO и контекстной рекламе, лучше обратитесь к специалистам. Для контекстной рекламы могу порекомендовать ряд сервисов https://otzyvmarketing.ru/best/servisy-dlya-kontekstnoj-reklamy/ для запуска рекламы в Google, Яндекс и даже других поисковых системах.