Целесообразнее использовать оба канала: у них одна точка входа (поиск), но разные задачи и механики работы. Однако все упирается в бюджет.
Определитесь с целью продвижения. Если нужно получить быстрые продажи, используйте контекстную рекламу. Если планируется работа с проектом на долгую перспективу, берите SEO. В контекстной рекламе первые результаты можно получить практически сразу после настройки рекламной кампании, а в SEO нужно пройти несколько аудитов.
SEO — сам по себе бесплатный трафик. Поэтому затраты окупятся довольно быстро, если вы будете сами проводить работы по оптимизации. С привлечением агентства вырастет цена оптимизации, но также вырастет и качество работ. Это же можно сказать и про контекст, только с одним уточнением: контекстная реклама – канал платного трафика, поэтому окупаемость будет зависеть от того, насколько правильно будет настроена рекламная кампания.
Конкуренция ждет и в контексте, и в SEO. И если в контексте можно просто перекрыть конкурентов бОльшим бюджетом, то в SEO поисковая выдача зависит от алгоритмов поисковых систем. Чем лучше выполняются требования этих алгоритмов и чем полезнее будет контент на странице сайта, тем выше сайт может оказаться в ТОПе выдачи. Однако бывают такие тематики, в которых конкурировать придется с крупными сайтами и каталогами товаров (например, Вайлдберрис или Ламода). Тогда сайт может вообще не попадать в ТОП.
Сравнивать цены на контекст и SEO не совсем корректно. Для получения постоянного результата с контекстной рекламы необходимо постоянно вкладываться в этот канал. По SEO можно выделить отдельный бюджет на ограниченный срок, после которого оптимизированный сайт будет работать сам по себе, без дополнительных вливаний. Проще говоря: контекст выйдет дороже, но лиды с контекста будут более контролируемыми и качественными.
Вносить исправления можно в любом канале продвижения, все зависит только от времени получения результатов: в контекстной рекламе принятые изменения можно увидеть практически сразу, а в SEO внесенные корректировки должны быть проиндексированы поисковиком (минимум 2 недели с момента исправления).
С позициями в контекстной рекламе все просто: платите деньги — получаете место в одном из блоков выдачи. Чем больше заплатите, тем выше. Если говорить про SEO, позиции в поиске зависят от большого количества факторов продвижения, но тут важно запомнить одно правило: если контент на сайте полезен и востребован пользователями, то он с большой вероятностью попадет в ТОП поисковой выдачи.