Вероятно, вы имели ввиду понятие “ценности” клиента. Вы ищете метод определения ценности клиента для Вашего бизнеса. Здесь ключевое слово “Ваш бизнес”. Как модели бизнеса могут очень сильно отличаться друг от друга, так и методы определения “ценности” клиентов сильно разнятся друг от друга.
Кто-то использует методику определения LTV, используемую для определения жизненной ценности клиента ((англ. customer lifetime value, LTV или CLV). LTV - это пожизненная ценность клиента. LTV показывает прибыль от отношений с клиентом за весь период — с момента, когда он впервые проконтактировал с Вашей компанией(сайт, реклама, рассказ соседей и пр.), до последней покупки. Методы расчета LTV Вы легко найдете в интернете. Но имейте ввиду, что существуют производные от этого показателя – LTV1, LTV2, LTV3 и пр.
Есть и другой, очень важный для рынка B2C показатель - CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента. Стоимость привлечения клиента, или CAC, это полная стоимость привлечения новых пользователей, выраженная в расчете на одного пользователя.
Другой интересный показатель - CRR — это customer retention, то есть удержание клиентов. Это коэффициент, который показывает способность бизнеса сохранять отношения с клиентом. Этот показатель позволяет понять, а нужен ли Вам этот клиент(или группа), ведь стоимость его удержания может быть слишком дорогой.
Другие метрики:
MRR — monthly recurring revenue — ежемесячный повторяющийся (прогнозируемый или актуальный) доход получаемый от клиента или группы клиентов.
Engagement — вовлеченность пользователя. В отличии от финансовых показателей (MRR, CAC, LTV и Churn), Engagement rate позволяет измерять насколько пользователь «привязан» к вашему продукту. Это субъективный показатель, но существуют методики его оценки.
CPA (Cost per Action) — показывает стоимость целевого действия. Рекламодатель сам решает, что будет целевым действием (клик на кнопку, звонок, просмотр видеоролика). Возможно определить стоимость контакта с клиентом.
И много других.
Но повторюсь, методы оценки “ценности” клиента для Вашего бизнеса зависят от модели бизнеса.