Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Мне вот интересно, зачем и для чего мы изучаем алгебру, ну то есть формулы? Как они пригодятся нам в жизни?

Алгебра 7 класс
Олег Пёрышкин
  ·   · 32,7 K
Математик, кандидат физико-математических наук...  · 30 июл 2022  · dothingspushthings.tilda.ws
Есть несколько классических способов отвечать на этот вопрос. Можно выбрать любой на свой вкус в зависимости от своих ценностей и ожиданий от того, что в вопросе называется жизнь — они очень разные у всех. 
Распространенный заход — через приложения. Часто от коллег-учителей можно услышать рассуждения о том, что математика встречается везде. Если вы музыкант, то полезно что-то понимать про колебания. Если вам надо крышу на даче покрыть, то нужны какие-то вычисления площади покрытия (я, кстати, не шучу, видел буквально эту задачу в одном приложении для школьников). И так далее, приводятся примеры применения математики часто на грани абсурда. 
На мой взгляд, позиция критики не выдерживает сразу по двум соображениям. Во-первых, это просто не так. Наверное, если заниматься очень сложной музыкой на стыке с ее теорией, то знать про колебания может быть полезно. В остальном — нет. Большая часть аргумента рассыпается на этом этапе. Во-вторых, прямо скажем, содержание математики все-таки не про это.
Вторая (по распространенности на моем опыте) аргументация строится на рабочих перспективах. И она кажется мне более весомой. Если мы смотрим в настоящее — в целом ряде профессий школьная математика (а я подозреваю, что в вопросе имеется в виду школьная алгебра), некоторые олимпиадные вещи, а часто и базовый курс высшей математики, является совершенно базовыми навыками, без которых трудновато. Да, их можно доучить в процессе. Но лучше сделать это в специально выделенное под учебу время в жизни. Да, это некоторый вполне выделенный спектр профессий. Многие из них очень неплохо оплачиваются (не факт, что будут завтра). На всякий случай уточню, что нет совершенно ничего зазорного в том, чтобы работать в области, где вам формулы не понадобятся, и зарплаты там тоже бывают неплохие.  
Здесь тоже есть разрез критики, связанный с тем, что если такой вопрос возникает, то, возможно, это не та сфера, в которой стоит искать работу. На это можно ответить только одно — во всяком случае, я настоятельно рекомендую никогда не составлять впечатление от предмета по работе одного или нескольких педагогов. Иногда, увы, проблема не в предмете. Попробуйте посмотреть тематический ютуб или послушать лекции. Вдруг понравится. 
Позиция, которой придерживаюсь я, отчасти пересекается с предыдущими. Но лишь отчасти. На мой взгляд, задача школьного образования — в первую очередь не выдать человеку набор фактов (это тоже), а позволить завести оптику своей науки. Если не завести, то хотя бы подглянуть в нее. Если не подглянуть, то хотя бы дать понимание, что эта специфическая оптика есть. То есть полезно и здорово знать про бином Ньютона, но важнее понимать, как работает доказательство в математике. С готовой оптикой, с освоенной культурой предмета нужные навыки подтянуть сильно проще, чем наоборот, а значит это ставит вас в более гибкую ситуацию — едва ли вы сейчас точно понимаете, как будет развиваться ваша жизнь в следующие 10-20 лет. Едва ли кто-то знает. Скорее всего, вы будете пробовать разные направления, смените несколько работ, будете искать то, что вам по вкусу —  и для этого нужна широкая база (фактическая, но в первую очередь культурная). С навыками проблема в том, что мы, по большому счету, не очень хорошо понимаем, что будет востребовано через 10-20 лет. Есть прогнозы, но мир стал очень сложный и быстрый и это скорее вопрос веры. Может быть, завтра большинство кодеров заменят их коллеги из развивающихся стран. Или боты. Может быть, тоже самое произойдет с дизайнерами. Может быть, мир скатиться в тотальную войну и будут важны навыки лечить болезни, стрелять из автомата и чинить предметы подручными средствами. С оптикой такое вряд ли произойдет — едва ли мы в ближайшие 10-20 лет отринем математику или опровергнем химию. В этом смысле кажется правильным на школьном уровне и младших курсах сформировать некоторый базовый уровень, чтобы из него перестраиваться туда, куда вы хотите. 
1 эксперт согласен
Я буду не многословен.
Алгебру преподают потому что учителям легко её преподавать.
Веб-разработчик, геймер, специалист по этике  · 12 мар 2022
Ваш вопрос помечен категорией "видеоигры", поэтому вот вам разворот главы 12, "Системы анимации", из книги "Игровой движок: программирование и внутреннее устройство", 3 издание. Простите меня, издательство "Питер". Читать далее
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 28 июн 2022
При любом профессиональном обучении, да и при любом общении люди опираются на то, что собеседник - человек культурный. Т.е. как минимум знает все, что внесено в школьную программу. При изучении школьной математики необходимо... Читать далее
2 эксперта согласны
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 7 апр 2022
Недавно в Лондоне построили новое красивое здание со стеклянным фасадом. Вдруг внезапно выяснилось, что на парковке перед зданием стали портиться машины. Пластиковые элементы плавились и теряли форму. Просто вогнутая... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Недавно села за моделирование и шитьё юбки. Порадовалась, что не забыла про формулу пи эр квадрат... Понадобился... Читать дальше
Учу детей математике   · 28 мар 2022
Если вы слова "в жизни" понимаете как "в быту", то правильный ответ -- никак не пригодятся. Очень многим людям ни разу в жизни не приходится пользоваться никакими формулами, не считая случая помощи собственным детям с ДЗ. Нужны... Читать далее
Душепопечитель: радоваться с радующимися и...  · 19 июн 2022
Полагаю всем известно имя Николая Коперника. Человек, открывший и доказавший гелиоцентричность нашего мира не был астрономом. Он был математиком и свой вывод сделал на основе математических вычислений. Знаменитый математик... Читать далее
Мне совершенно непонятна связь деятельности покойного (и давно) каноника Торуньского госп. Н. Коперника, создателя... Читать дальше
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 25 мар 2022
Довольно часто работая с SciPy,Numpy,Matplolib in Python я использую известную Теорему Алгебры о том,что многочлен степени "N" над полем комплексных чисел имеет ровно "N" корней, в частности если коэффициенты у него вешественны... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 14 апр 2022
Алгебра - философия математики. Нужна, разумеется, не арифметика, но алгебра. Чтоб без лишних вычислений да канцелярщины. Алгебра - это портал в суть мировых процессов.  Про арифметику, что характерно, вопроса нет. Но для... Читать далее
Математик-системный программист, разработчик асу...  · 20 апр 2022
Например, зная математику, можно наслушаться способов экономии электроэнергии и узнать, что выдёргивая зарядку от телефона из розетки (которая в режиме простоя потребляет около 0.2Вт) за год (8760 часов) можно не просто... Читать далее
Алгебра, теория графов, ТФКП, генераторы ПСП  · 27 июн 2022
Между математикой и жизнью очень легко провести аналогию: в процессе обучения вы накапливаете какую то базу ( теоретическую) и потом применяете её для решения задач. В жизни вы тоже получаете некоторый опыт, и потом уже... Читать далее