Работая учителем, я уже много раз сталкивался и с подобными вопросами и с очень разными категориями учеников. Поэтому уже можно сделать определённые выводы в данном вопросе.
Итак начну с того, что есть ученики, которые очень хорошо занимаются, но в силу определённых обстоятельств получили четвёрку или тройку (Уж не говоря о двойках). Такие зачастую придут и сами попросят пересдать вопрос. Тут говорить не о чем, договорились о пересдаче и человек остался доволен.
Другая ситуация. Очень слабенький ученик. Ну не получается ничего! Что-то делает, получает свою тройку и вроде и доволен, а вроде и нет.Опять таки приглашаю на собеседование и… Надо видеть глаза пацана, если удаётся получить четыре или пять. Они просто сияют от счастья.
С этими учениками всё ясно. У меня с такими учениками не возникает никаких проблем, но….
Вот теперь-самое главное. Есть одна категория учеников, которая просто вызывает антипатию, по причинам поведения, не знания материала, тем, которым всё до лампочки. Поверьте, в душе, есть огромное желание поставить три или два. А они этого заслуживают. Но, я уже убедился, найдёшь даже очень хороший повод снизить оценку, никакой работы с ними не будет, это будут такие-же лоботрясы, как и были, а может быть даже и хуже. Частенько бывает, что начинают родители этих учеников бегать в школу и рассказывать, какой у них хороший сын, он занимается(Чем только ни занимается).
Ну и ещё больше отталкивают от такого ученика. Но, за всю мою педагогическую практику, я хорошо усвоил один момент. Не будет толку от такого ученика, если ему просто так снизить оценку. Знаний у него в голове не прибавится. Поэтому, правило у меня для себя выработано простое. Пусть простенькая, примитивная, но своя выполненная работа. И оценка-заслуженная. Приёмы и методы,как такого добиться должны быть у каждого учителя и это отдельный разговор.
Но! Самое главное-ни в коем случае, не занижать оценки! Ничего хорошего от этого никогда не было и поверьте не будет!