1) Осознанно - нет. Допускаю, что могут сработать какие-то подсознательные штуки, но обычно я выписываю критерии проверки до того, как начну проверять. В частности, для этого.
2) Довольно часто ученикам кажется, что их ошибки "не такие уж страшные", и учитель просто придирается. Сходу пришедшие в голову примеры из математики:
- Ну я же только знак перепутал!
- Ну я же ОДЗ не написал, но тут и так всё понятно!
- Ну да, я рассмотрел только один возможный случай, но его же рассмотрел правильно!
- Ну я же просто переставил/пропустил пару слов в формулировке теоремы! Чем вам не нравится фраза "Треугольник равнобедренный, если у него два угла"? И, конечно, лидер этого хит-парада:
- НО ОТВЕТ ЖЕ ПРАВИЛЬНЫЙ! А то, что этот правильный ответ получен путём совершения чётного числа ошибок - такие мелочи, право слово.
- 3) Как уже писали, иногда, к сожалению, по разным причинам проверяешь невнимательно. Тут да - наверняка увеличивается вероятность поставить оценку "по общему впечатлению". Хочется думать, что такое бывает редко.
- 4) Вообще-то, ученики обычно не нравятся учителям как раз из-за своей учёбы. Так что тут корреляция между получаемыми оценками и отношением учителя, конечно, налицо.