Учись смотреть и видеть.
Алгебра это "примеры", равенства и неравенства. Это действия с числами. Число можно представить в виде суммы или произведения. Выражение с неизвестными можно поеобразовать в другое, тождественное выражение, которое приблизит тебя к решению.
Чтобы "увидеть" решай примеры. Чем больше, тем лучше. Сначала несложные.
Геометрия это логические задачи. Могу предположить, что правила ты учишь, но не понимаешь их связности. Там любое рассуждение строится на "Если..., то...", и цепочка рассуждений может быть длинной. А все аргументы в рассуждениях - аксиомы или доказанные свойства, их немного, но их нужно заметить в условии задачи или выйти к ним через цепочку рассуждений. Если результат рассуждений противоречит аксиоме, значит среди аргументов есть неверное утверждение/допущение.
Вся школьная математика это логическая "игра" с неизменным набором правил. Только нужно понять какое из правил очевидно, какие правила действуют вместе с ним, какие ситуации невозможны и какие правила "лишние" в конкретном случае.
Поможет тренировка навыка. Решение, сначала, большого количества простых задач с очевидным решением и переход на более сложные, где решение находится на втором шаге рассуждений, на третьем и т.д. Нужно много задач, с возможностью проверки правильности решения. Задачники или программы - генераторы задач. С наставником, который будет давать и проверять задачи, такое делать проще, но можно и самостоятельно.
Я так физику перед поступлением в ВУЗ учил. Задачник по физике несколько раз прорешал (300 задач).