В современной России не "отказались от раздельного обучения мальчиков и девочек в школах", поскольку этого и не было. Вполне возможно, что когда-то кто-то это и мог предложить, но в таком случае, как мне думается, лучше говорить о непринятии идеи о раздельном обучении.
Идея раздельного обучения имеет как свои минусы, так и плюсы.
Представляется, что эту идею не приемлют, скорее, левые, а вот правые могут видеть и плюсы. Вероятно поэтому раздельное обучение практикуют консервативных британских социумах.
В СССР раздельное обучение практиковалось, но не долго. На это проверяла и левая идеология и, возможно, идея о том, что таким образом ученики будут плохо социализованы.
Есть и вероятный плюс. Мальчики и девочки в начальных и средних классах развиваются неравномерно. Мальчики, смотря на преуспевающих девочек, быстро теряют интерес к учёбе, воспринимая её как немужское занятие. И раздельное образование позволит более гибко настроить учебный процесс.