Если в целом про обучение в школе, то есть ряд международных исследований, согласно которым раздельное обучение не имеет преимуществ. Различия между обучением мальчиков и девочек столь незначительны, что разработка специализированных программ не целесообразна, экономически не выгодна. Если их обучать по одной программе, то и делить бессмысленно и невыгодно. Также есть исследования о психологических особенностях и закономерностях, которые тоже не в пользу раздельного обучения, в том числе длительные исследования (источник Д.Хэтти "Видимое обучение"). Однако есть школы, как правило, в статусе апробационных или экспериментальных площадок, в которых такое обучение проводится.
Если о прекращении деления на подгруппы на уроках технологии, то это связано с обновлением содержания и изменением отношения к необходимым навыкам. Старое содержание (обработка пищевых продуктов, или то, что раньше называлось обслуживание труд) теперь составляет около 20% от общего объёма программы, остальная часть робототехника, 3д моделирование и прототипирование и др. соответственно должна стремиться к 80%, но это пока только в стадии становления. Однако обновлённый ФГОС вновь разрешил деление по полу.