А почему именно тригонометрию? Давайте уберём сложение, вычитание... Есть же калькулятор. У нас уже Убрали пределы, а оставили производные. И что теперь происходит? Дают таблицу производных и говорят, считайте дети! Они приходят ко мне с выпученными глазами и спрашивают, что это? Зачем оно нужно?
Как можно без тригонометрии изучать комплексные числа? Или после школы ребёнок должен год-другой походить на дополнительные курсы, чтоб понимать о чём говорят в вузе? Или нужно сделать отдельную школьную программу для тех, кто не будет дальше учиться? Так у них базовый уровень экзамена, там нет тригонометрии. А тройку в школе поставят и без неё, как только таблицу умножения выучит.
Сейчас уже с отменой физики, химии и других предметов в школе, дети сталкиваются с проблемами на первом курсе вуза. Они вынуждены срочно брать преподавателя и догонять школьную программу.
А самое для меня непонятное, чем вам не подходит тригонометрия? Простой, красивый, логичный раздел школьного курса! Сейчас много детей приходит с фразой - тригонометрия - это не моё. Но через месяц они прекрасно ориентируются в круге, наслаждаются его красотой и гордятся собой!! Максимум через месяц при двух занятиях в неделю, любой ребёнок, с любыми способностями!! А в школе этим занимаются полтора года в 10-11 классе, три-четыре раза в неделю! И это я только про тригонометрический круг, а начинают в 8 с синусов-косинусов.
Проблема не в тригонометрии, а в форме подачи материала. Сейчас в геометрии убрали скобочки, теперь нк видно разницы между отрезком и его длиной, углом и его величиной, отсюда и возникает непонимание. Поэтому начинают учить математику на память. Тот, кто ввёл эти изменения - преступник. Последователь Грефа "не надо давать знания, дайте навыки".
Оставьте детям, которые хотят учиться, хотя бы те обрывки школьной программы, которые сейчас есть. Не лишайте их образования совсем, пожалуйста.