Не разделяю мнения ниже о "нужности тригономертии". Я действительно считаю, что её нужно убрать, но чисто технически боюсь это случится не раньше, чем будут основательно пересматривать школьную программу по математике.
==================================================
"Диспозиция" с тригонометрией у нас сегодня примерно такая:
В целом, тригонометрия в сегодняшней школе чисто техническое натаскивание на громоздкие преобразования - наряду с "цепным правилом производной" "уравнениями с параметром" "замена переменной в уравнениях с радикалами" и дригими частными темами.
Возникла тригонометрия в таких объёмах из-за того, что членам приёмных комиссий ВУЗов в 70х годах примерно, было удобно составлять задания на тригонометрию для вступительных экзаменов и больше в таком статусе не востребована.
С другой в старшей школе есть некоторый разрыв, когда "геометрию окружности и треугольника" (элементарную геометрию) уже изучать вроде как бросили, а что-то более серьёзное в этой теме ещё не дали.
===================================================
Теперь что же можно с этим сделать с практической точки зрения:
Если говорить про техническое наполнение курса школьной математики - то попытки "прям выкинуть", а не постепенно уменьшить часы, тригонометрию наверняка наткнутся на требования "адекватной замены". Проблема в том, что адекватная замена может получиться только при измении всего курса.
Если говорить про изменине всего курса математики - то тут да тригонометрию надо выкинуть. И её часы поровну разбить на:
- изучение единичной окружности и рассмотрение дифура f"(x) = -f(x);
- изучение линейной алгебры;
=======================================================
Резюмируя:
- уменшитсья часы могут;
- прям выкинуть тригонометрию (и адекватно заменить линейной алгеброй) - врят ли это случится раньше существенного пересмотра школьной программы.