Мне уже приходилось отвечать на этот вопрос. Цитирую:
"...И меня тоже потянуло на мемуары.
Старость, наверное :-(
И, пока склероз и маразм окончательно не накрыли (по крайней мере, с моей субъективной колокольни мне так кажется), поделюсь своими воспоминаниями то теме топика.
Будучи четвероклассником, я посмотрел новый (в то время) фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". На основании новеллы "Наваждение" я сделал вывод: студенческая жизнь - это страшно интересно. В отличие от школьной, которая, к тому времени, мне изрядно надоела, чтобы не сказать обрыдла. С тех пор я твердо знал, что буду поступать в вуз.
К выпускному классу стало понятно:
столичный вуз мне, беспросветному троечнику, не покорить;
из школьных предметов мне ближе всего физика;
из шести (на тот момент) местных вузов меня привлекает лишь один - политехнический;
наибольшее же отвращение вызывает педагогический (см. выше про отношение к школьной жизни).
И вот настало время подавать документы. Но в приемной комиссии политеха меня завернули: зрением не вышел.
Так просто я не сдался. Выучил наизусть нужное число строк таблицы (которая Ш Б, М Н К, ...), по новой прошел медосмотр и получил новую справку, где зрение было в норме. Но девочка из приемной комиссии оказалась бдительной: полистала мой паспорт, выяснила, что я не годен к воинской службе по зрению, пристыдила за липовую справку и вновь дала от ворот поворот.
(Самое интересное, что мое зрение, которое к 26 годам нисколько не улучшилось, не помешало мне попасть на действительную срочную службу, да еще и в "стрелки-строевики". Но эта история, случившаяся уже после аспирантуры, здесь явный оффтоп.)
Итак, за пару дней, оставшихся до окончания приема документов, пришлось делать новый выбор.
Несмотря на то, что учительская стезя вызывала у меня идиосинкразию и устойчивое отвращение, он пал на пед. Школьным учителям не удалось убедить меня в моей полной бездарности (хотя все они, за исключением физички, старались сделать это), и я решил, что я буду хорошо учиться и стану не учителем, а преподавателем вуза (в то, что в вузе учиться и работать интересно, я продолжал свято верить со времен "Операции "Ы").
Если бы я подавал документы сразу после получения аттестата, то наверняка подал бы на физику. Но за месяц, прошедший после окончания школы, мои предпочтения изменились. Готовясь к вступительным экзаменам, я усиленно решал задачи из "Кванта" и открыл для себя математику. (И, кстати, после месяца занятий уверенно решал задачи вступительных экзаменов в любые ведущие вузы.)
Подавая документы, я заполнял анкету. Там был вопрос "Кем планируете стать по окончании вуза". В заполненном образце имелся ответ "учителем математики". Не желая врать себе, я написал "преподавателем математики". Меня пытались заставить переписать анкету, но не смогли.
В студенческой жизни я не разочаровался. Учиться было интересно. С первого курса стал отличником (после беспросветных троек в школе). Единственная четверка была на первом экзамене. И то по истории КПСС, и 2-го января.
По окончании вуза получил направление в аспирантуру и стал таки преподавателем математики. Но на протяжении большей части карьеры совмещал работу в вузе с работой в школе. Причем последняя нравилась мне больше. И это не удивительно: вузовское образование к тому времени практически стало всеобщим, а в школе я работал только с теми, кто хочет и может."